Важно ли для блогера хорошо писать?
Если посмотреть ТОП-50 блогеров, людей, которые классно пишут и могут со временем выдать книгу, единицы. Тексты многих обычные, фотографии чуть лучше. Дело не в контенте, а в умении завлечь читателя: своей харизмой или цепляющей темой. А лучше совокупностью.
Где ты черпаешь темы?
Темы лежат на поверхности. Когда училась на журфаке в ЮУрГУ, нам давали задание: пока идешь от дома до университета, найти 5 новостей. Это уже вбито в прошивку. Плюс я эмоциональная баба, на всё остро реагирую, поэтому редко, когда могу пройти мимо. Активно обсуждалась проблема с абортами – тут и черпать ничего не надо, сам факт того, что чужим людям есть дело до моих трусов и половых органов, рождает целый пост. Или прочитала историю, как одна тётка залетела от левого чувака, забыла про это рассказать своему мужу, правда всплыла через 20 с лишним лет… Сразу появляются идеи прийти к власти и обязать всех сдавать тест ДНК в роддомах.
Я пишу про разные, в том числе и неприятные моменты. Если говорить о проблемах, люди увидят себя со стороны, задумаются. Я верю, что так можно изменить мир к лучшему.
О чем больше всего любишь писать?
Я обожаю писать про трансформации, когда люди были очень полными и не очень счастливыми, а потом смогли изменить себя, свою жизнь. Это не обязательно шесть кубиков на выходе и тело топ-модели. Хотя и такие примеры встречаются. Например, Антон Петряков был запойным алкоголиком, сейчас выглядит, как звезда боевиков. Многие воспринимают такие «до» и «после» каким-то героическим подвигом, мол, человек волевым усилием оторвал себя от пельменей, вышел из зоны комфорта. А он просто вошёл в свою зону комфорта, стал красивым, здоровым и счастливым.
Есть у тебя любимые блогеры?
Люблю блоги про путешествия. Люблю работы Антона Петруся. Нравится Петр Ловыгин, очень самобытный и талантливый фотохудожник.
Есть ли золотые правила блогера?
Мой хороший знакомый Олег Бармин как то сказал: «Чтобы быть хорошим блогером: 1. Надо быть мудаком, 2. Надо не быть мудаком». От себя я бы добавила ещё быть неунылым немудаком.
Как относишься к всеобъемлющей любви к себе: селфи, себяшки и прочее?
Здоровый эгоизм должен быть. Вообще я считаю, чужое тело — чужое дело, и не комментирую такие моменты. А блогеры — настоящие эксгибиционисты — и моральные, и физические. Возможно это профдеформация.
Ты любишь путешествовать, как это совмещается с твоей работой?
Очень удачно. Я преимущественно фрилансер, у меня относительно свободный график. Единственное, подстраиваюсь под домашние игры ХК «Трактор». Как только у ребят более или менее продолжительный выезд, могу паковать чемоданы со спокойной совестью.
А как ты попала в «Трактор»?
Летом мне позвонил руководитель отдела информации и PR клуба Игорь Жуков, предложил попробовать. Мне кажется, никто особо не верил в эту затею, всё это было каким-то совсем чужим, незнакомым. Я в жизни не стояла на коньках и всё, что знала о хоккее на тот момент, это «Легенда №17» и то, что Пелагея замутила с каким-то чуваком из ЦСКА.
И этого оказалось достаточно? Или тут внешность важнее?
У многих есть такой стереотип, мол, если фейс смазливый, да ещё и грудь какая-никакая в анамнезе, больше ничего не надо, хоккеист возрадуется и сдаст тебе пароль от ядерного чемоданчика.
Но на самом деле всё совсем иначе. Там такие нагрузки зверские на льду, когда перехватываешь ребят на пути к раздевалке, им параллельно, кто с микрофоном: ты, мастер Йода или Кончита Вурст. Зрителям тоже одной картинки недостаточно, необходима информативность. Вопросы должны быть чёткими, корректными, а для этого нужно вникать в тонкости процесса. Чем я и занимаюсь под чутким руководством моих коллег.
Кстати, про эксгибиционизм, у тебя довольно смелые наряды во время матчей, чья это идея?
Это не то, чтобы чья-то идея, и я бы не сказала, что они прям все жутко смелые, да, бывают изредка декольте, но обычно всё в рамках, сдержанно, но оригинально. Мы придумываем всё с моей подругой Галей Синициной, и на каждую игру шьём что-то новое. Хочется, чтобы наши микст-зоны были запоминающимися.
А как болельщики тебя восприняли?
По-разному. Некоторые такое напишут, сидишь, и не знаешь, что порекомендовать человеку – вазэктомию или лоботомию. Но подавляющее большинство адекватно, и независимо от их эмоций в мой адрес, всегда можно почерпнуть здравую критику. А вообще, поддержки очень много.
В чем смысл жизни?
В том, чтобы быть счастливым в рамках уголовного кодекса. Чтобы прожить жить классно, осуществить все, что ты задумал, не подстраиваясь под общественное мнение, не играя под чужую дудку.
- ЖЖ Сони Гудим - kiss-my-abs.livejournal.com
- Instagram instagram.com/sonyakissmyabs
Текст: Анетта Соколова
Фото предоставлены Соней Гудим