Другой взгляд: парфюм и сексуальность

Нишевый парфюмерный дом The Different Company представил свое очередное творение – аромат Une Nuit Magnetique (автор — парфюмер Кристин Нажель).
29 декабря 2014, 11:22
0
674_large

О новом аромате, другом взгляде на классическую парфюмерию и сексуальности рассказал президент The Different Company Люк Габриэль.

Когда был создан парфюмерный дом?

В 2015 году мы празднуем наше 15-летие: компания была основана в 2000 году. И если мы вернемся назад, то увидим, что это был период парфюмерного застоя. Нишевой парфюмерии как таковой не было. Рынок перешел на массовое потребление и такие бренды как Chanel и Dior стали ассоциироваться с люксом. Особое отношение к клиенту, особые ингредиенты — от этого даже мы ушли, и классическую парфюмерию с ее возможностью предлагать нечто эксклюзивное утратили. Но в 2000 году появляется идея создать не просто нишевый бренд, а марку, которая бы сосредоточила свое внимание на самых лучших ингредиентах, необычных композициях и, конечно же, на уникальном дизайне.

В чем разница между нишевой парфюмерией и просто дорогой, люксовой?

Я не знаю, что значит «нишевая парфюмерия» и навряд ли смогу объяснить это. Но есть понятие качества и то, как это качество можно выразить. Когда мы говорим о нишевой парфюмерии, то здесь в первую очередь выступает не бренд, а мастер.

За каждым ароматом стоит парфюмер, чье имя мы знаем. Есть довольно много хороших парфюмеров, способных создавать превосходные композиции, но очень мало тех, кто может сделать что-то действительно потрясающее. Смысл в том, чтобы создать не просто аромат, а эмоцию.

Например, сегодня с утра я был в Русском музее. Там множество картин, мимо которых ты просто проходишь, но когда ты видишь Малевича — это «Вау!». В этом вся разница. Тоже самое с парфюмерией.

Говоря о мастерстве, вы имеете в виду главным образом сам парфюм, или и его обрамление, бутылочку тоже?

И то, и другое. Все наши флаконы созданы специально для нас дизайнером Тьерри де Башмаков. Он работал над дизайном часов Bulgary, создал знаменитый футляр для помады Dior, тот что с круглым наконечником. Например, вот этот флакон (в руках аромат Oud Shamash – прим. редактора).

Вы видите литой металлический колпачок, выполненный в форме трехуровневой пирамиды, массивное каленое стекло. Важно сочетание форм и объемов. Через четкие линии Тьерри попытался выразить суть и особенность The Different Company — с одной стороны, очень современный парфюмерный дом; с другой стороны, мы как французская компания (с очень интернациональным составом: у дизайнера Тьеру русское происхождение, а всемирно известный парфюмер Жан-Клод Эллен – итальянец) опираемся на традиции парфюмерного искусства. Мы не бренд из прошлого, среда, в которой мы создаем наши ароматы, очень современна.

И у нас также есть наборы ароматов для путешествий — те же самые флаконы, только меньшего размера.

Почему вы, будучи французским парфюмерным домом, решили взять английское название? Из-за маркетинга?

Нет. Есть две причины, почему мы решили взять английское название. В 2000 году, когда дом был основан, иметь английское название означало быть международным. Если бы мы запускали бренд сегодня, может быть, название было бы китайским. Мы французская компания, и создаем наши ароматы как французская компания. Вы можете это почувствовать. Но мы обращаемся к каждому, и парфюм — это тот язык, что понятен всем.

А вторая причина заключена в самом названии. Слово «different» (англ. «другой» — прим. редактора) понимают везде, по всему миру. И когда мне задают вопрос, почему мы назвали себя «Другая компания» (так переводится с англ. название The Different Company – прим. редактора), я просто отвечаю: «послушайте аромат, и вы поймете». Все из-за самих духов. Мы не пытаемся быть другими, мы действительно другие.

Я очень люблю устраивать слепые дегустации духов. Например, у нас есть аромат с названием «Бергамот», и когда мы берем аналогичные ароматы с тем же ингредиентом из коллекций других марок, то люди всегда замечают отличие, высокое качество и элегантность The Different Company.

Элегантность очень важна для нас. Когда люди сличают наши ароматы, они всегда говорят: «А это что-то особенное».

Вы говорите, что все всегда замечают отличие ваших ароматов. Как вы добиваетесь этой непохожести, за счет использования особенных, редких ингредиентов, или все дело в самой композиции?

Дело не только в том, что мы используем что-то специфическое. Мы можем взять такие классические ингредиенты, как бергамот, ветивер или ирис, но они всегда будут лучшими из тех, что можно достать. В больших люксовых компаниях, производящих парфюмерию, используют те же ингредиенты, но как правило, есть ограничение, некий лимит на их использование. Это связано с их высокой ценой. Чем экстракт чище, лучше – тем выше цена. Мы же не ограничиваем парфюмеров.

Мы создаем формулу без оглядки на стоимость. Если количество какого-либо ингредиента необходимо увеличить в два, три, десять раз – мы это сделаем не взирая на стоимость.

И во-вторых, мы всегда ищем какие-то новые неизвестные ингредиенты. Например, османтус или аромат печенья колесон. Но даже самые лучшие ингредиенты не смогут ожить без рук мастера. Только мастер знает, как заставить тот или иной ингредиент играть, показать всю свою красоту. И здесь необходимо соблюдать очень тонкий баланс. Парфюмер должен быть свободным, чтобы создавать нечто удивительное, но вместе с тем нужно сохранить стиль The Different Company. Это не карт бланш, когда мастер может создать абсолютно что угодно.

Как аромат печенья можно перенести в парфюм?

Мы раскладываем аромат печенья на составляющие. Конечно, мы не дистиллируем печенье (смеется).

Как в «Парфюмере» Зюскинда, где герой пытался сохранить запах тела человека.

Да-да. Я очень люблю эту книгу. И вы знаете, она очень правдива.

Аромат складывается из трех составляющих: отношений с богом, секса и восприятия самого себя. И все это есть в книге. Это правда.

Аромат – это не просто некий приятный запах, который ты хочешь чувствовать на себе, это сама суть человека, и «Парфюмер» как раз об этом.

Недавно The Different Company представил новый аромат, Une Nuit Magnetique.

Да, это аромат созданный Кристин Нажель. Еще до такого как она подписала эксклюзивный контракт с Hermès. Попробуйте (протягивает плоттер – прим. редактора). Какие ассоциации приходят вам в голову, когда вы слушаете этот аромат?

Самая первая — что это похоже на мягкую бархатную подкладку дамской сумочки. Фиолетового цвета. Глубоко внутри чувствуется животная нотка. И аромат как будто бы немного искрящийся. Как сладкое шампанское.

Это не шампанское, но нечто очень близкое к его запаху, это — имбирь. А открывается парфюм ароматом бергамота. Бергамот и цветы — то, что ты чувствуешь вначале. Другая нота — это ягоды и имбирь. Особенный имбирь. Дающий аромат похожий на запах имбирного печенья, сделанного без сахара. Вот что создает ощущение пузырьков шампанского.

Печенье не чувствуется.

Да, потому что аромат не сладкий. Это благодаря особому способу получения экстракта. А ягоды служат своего рода мостиком, ведущим к цветочным нюансам в сердце аромата. Где древесная нота дает ощущение животной нотки.

Довольно противоречивый аромат.

Да, и это именно то, что мы хотели сделать. И вы упомянули фиолетовый цвет как одну из своих ассоциаций. Цветовые ассоциации важны, и ассоциация с фиолетовым – здесь самая очевидная. Это нечто мягкое, глубокое, пурпурное. С легким акцентом имбиря на поверхности. Именно поэтому мы назвали аромат Une Nuit Magnetique (дословный перевод с французского «магнетическая ночь» - прим. редактора).

В описании аромата сказано, что он делает вас притягательным для противоположного пола. Какие ингредиенты отвечают за сексуальность?

У каждого свой рецепт (смеется). Дело не в ингредиентах, а в том, как парфюм сделан. Когда ты слушаешь аромат, у тебя появляются разные реакции.

Ты можешь просто послушать его, или действительно почувствовать. Всем телом. В этом «магия», разница между «техничными» ароматами, которые просто пахнут хорошо и сексуальными ароматами, которые захватывают, увлекают тебя.

То есть, это сочетание ингредиентов и способности мастера выразить чувственность. Иногда парфюмер может зайти очень далеко, для меня это не важно, мы готовы заходить так далеко, как другие марки никогда не осмелятся. Единственное обязательное правило – это элегантность. Быть сексуальным и вульгарным – просто, а сексуальным и элегантным в одно и тоже время – намного сложнее.

Парфюмер, создавший этот аромат — женщина. Легенда же, стоящая за Une Nuit Magnetique, это история о незнакомке, которая ворвалась в жизнь, а наутро исчезла, оставив после себя лишь аромат духов. Это очень мужской взгляд на женщину. Каким образом парфюмеру-женщине удалось почувствовать и передать в аромате романтическое восприятие именно мужчины.

В этом заключается отличие между настоящим художником и хорошим химиком. Химик может создавать лишь, будучи собой и смотря на мир вокруг только своими глазами. В то время как художник может посмотреть на женщину, как глазами женщины, так и глазами мужчины, и понимать, что он будет чувствовать. Помните «И восходит солнце» Хемингуэя? Обожаю эту книгу. Читая ее, ты действительно можешь почувствовать запах залитой солнцем арены, запах Парижа тридцатых годов. Он пишет очень простым языком. Иногда кажется, я тоже так могу. Но это не так. Этот рассказ переносит тебя в то место и в то время. Похожее происходит с ароматами, парфюмер заставляет тебя перенестись куда-то, где ты никогда не был. В этом удивительная способность Кристин Нажель быть кем угодно.

Интервью подготовила Наталья Шепелева

 

Анна Колесникова
  • Сейчас читают