Мария Карпова: «Райкин сделал меня Джульеттой, хотя я совсем не подходила по типажу»

Актриса из нашумевшего сериала «Год культуры» рассказала о том, как ей работалось с Кончаловским, Райкиным и Бондарчуком.
26 декабря 2018, 14:28
0
445_large

Мария Карпова делает первые шаги в кино, но за ее плечами большой театральный опыт с мастерами отечественного искусства. Мария училась на курсе Константина Райкина, была принята Олегом Табаковым в МХТ им. Чехова, участвует в спектаклях Константина Богомолова, Марины Брусникиной и Виктора Рыжакова. В этом году Мария сыграла одну из ролей в нашумевшем сериале ТНТ–PREMIER «Год культуры» совместного производства Comedy Club Production и Art Pictures Vision.  Среди партнеров Марии по площадке был, в том числе, и Федор Бондарчук.

Мария, «Год культуры» — это ваша первая работа в кино?

— Можно сказать, что это мой первый большой опыт работы в кино. Но это был довольно долгий путь. Сначала мы сняли «пилот» и только через 2 года приступили к съемкам. Начало, конечно, было непростым. Каждый раз становилось страшно от мысли, что я могу подвести команду. Но, к счастью, собрались профессиональные и тактичные люди, которые относились ко мне очень бережно. И постепенно стала приходить уверенность. Например, Тито, режиссер сериала, когда чувствовал мои переживания и сомнения, всегда находил правильные слова и направлял в нужную сторону. 


Фото предоставлено ТНТ

«Год культуры» ваша первая серьезная работа в кино, но, насколько я знаю, у вас до этого был уже опыт работы с одним из легендарных режиссеров?

— Да, мне удалось поработать с Андреем Кончаловским в фильме «Рай». Это было всего лишь два съемочных дня, и роль была эпизодической.  Андрей Сергеевич — это такой масштаб личности, даже короткая встреча с ним стала для меня большим событием в профессиональной и творческой жизни. Это настоящий Художник.

В «Годе культуры» звездный состав. Вашими партнерами были Федор Бондарчук, Александр Лыков, Александр Яценко. Какие впечатления от работы с ними? Испытывали стеснение или было комфортно?

— С таким актерским составом, конечно, невольно испытываешь стеснение. Но они так круто чувствуют партнера, ведут сцену, предлагают множество вариантов... Для меня это было ценным опытом наблюдать, как они работают, существуют в кадре. Я вообще очень многому училась во время этих съемок.

Фото предоставлено ТНТ

Конфликт сериала «Год культуры» основан на различиях столичной жизни и жизни провинциальной. В чем эти различия?

— Я могу судить об этих различиях, исходя из своего опыта. Я родилась и до 13 лет жила в Саратове и с большой нежностью вспоминаю об этом времени. Люди в провинции искреннее и живут дружнее. Ты не чувствуешь себя таким одиноким, как в мегаполисе. Когда мы переехали с семьей жить в Москву, я почувствовала это одиночество очень остро. Но одновременно с этим энергия большого города заставляет тебя двигаться вперед более стремительно. Открываются новые возможности найти «своих» людей, единомышленников. 

А как было принято решение поступать именно в театральный?

— Я с детства занималась танцами, и у нас в семье была традиция домашних спектаклей, постановкой которых занималась бабушка. Это были детские спектакли, и в них принимали участие дети наших друзей. Мне как самой младшей всегда доставались роли гномов и снежинок. Я поняла, что дальше продолжаться так не может, и через несколько лет начала сама заниматься постановкой спектаклей, в которых пародировала всех звезд эстрады. И тогда я почувствовала, что мне нравится выходить на сцену. Поступала я практически во все театральные ВУЗы: ГИТИС, МХАТ, Щука, Щепка… И в итоге оказалась в Школе–студии МХАТ на курсе Константина Райкина.

Фото предоставлено ТНТ
Каким запомнилось вам обучение у Константина Аркадьевича?

— Это были трудные четыре года учебы, но я ему безумно благодарна: я бы такую школу нигде не прошла. Константин Аркадьевич до конца отдает себя профессии… Тотально честный, не терпит лени, халатности. Этого же требует и от своих учеников. Он для меня настоящий учитель и наставник. На третьем курсе, например, он дал мне роль Джульетты. Это было для меня очень неожиданно, потому что я совершенно не подходила по типажу. И показывая отрывок с моим однокурсником Даней Стекловым, который был такого же мнения о себе, мы скорее экспериментировали. Но к нашему удивлению, нас утвердили на главные роли. И мы получили возможность играть в спектакле «Ромео и Джульетта» на основной сцене театра Сатирикон. Это было очень круто!

Сейчас вы играете в МХТ им. Чехова. В каких спектаклях вы задействованы?

— Во МХТ я попала сразу после выпуска. И первой моей работой в этом театре был спектакль «Карамазовы» в постановке Константина Богомолова. Дальше случились спектакли «Деревня дураков» Марины Брусникиной, «Пьяные» Виктора Рыжакова, музыкальный спектакль «Гордость и предубеждение» Алексея Франдетти, «Механика любви» Юрия Кравца на новой сцене и много других. На данный момент их около восьми. Кроме этого, играю спектакль «Гаргантюа и Пантагрюэль» Константина Богомолова в Театре Наций.

Беседовала: Диана Кучина

Не пропусти «Год культуры» на ТНТ–PREMIER!

Новые серии выходят на платформе каждый четверг

  • Сейчас читают