Вера, что сейчас происходит на рынке и в бренде Loewe?
История Loewe началась 170 лет назад с уникальных кожаных изделий, покоривших даже королевский двор, и за эти годы бренд пережил многое. Сейчас на рынке непростая ситуация, но наш бренд на подъеме.
Модное направление Loewe процветает благодаря талантливому дизайнеру британцу Джонатану Андерсону. Каждая его коллекция превосходит все прогнозы по продажам.
Подход Джонатана и его творения игривого lux привлекли молодую аудиторию. Традиционные каноны бренда неизменны, а дизайн стал более интернациональным. Благодаря высочайшему качеству, использованию разных материалов от кожи рыб до кожи экзотических животных, телячьей кожи определенной запатентованной выделки, похожей по тактильным ощущениям на фланелевую ткань, аксессуары Loewe отпускать из рук совсем не хочется. Классические модели остаются для аудитории приверженцев, но появляются в невообразимых цветах, что уже привлекает молодежь, например, желтый, бирюзовый, фуксия. Они становятся ярким, вкусным, притягательным.
Возможно, у нас будут новые ароматы, созданные при участии Андерсена.
Когда мы сможем познакомиться с новинками?
Рождение любого аромата — это 2–2,5 года работы: бриф, технические наработки, первые лабораторные образцы, тестирование, отбор. Но ожидание того стоит.
Не секрет, что наш рынок отличается от европейского, в чем особенности парфюмерного ритейла в России?
У нас рынок больших парфюмерно-косметических сетей: «Л`ЭТУАЛЬ», «РИВ ГОШ», «ИЛЬ ДЕ БОТЕ», где безусловный лидер — «Л`ЭТУАЛЬ», с объемами около 65% рынка.
В Европе продажи сетей — это 35% от общих продаж, а в России более 95 %. Активно развиваются интернет-магазины, и это новые возможности для всех.
Вера Тронь, генеральный директор бренда Loewe в России
А чем отличается российский потребитель косметики и парфюмерии? У рынка есть свои особенности, а у покупателей?
На выбор аромата влияет много факторов. Прежде всего, климат: количество солнечных дней, буйная или сдержанная природа, многообразие природных запахов.
В Испании, среди всего великолепия цветов, кухни, для того чтобы выделиться, нужен сложный аромат.
В наших широтах достаточно прохладный климат, и сложные ароматы уместны только летом.
В России предпочитают более свежие, не агрессивные композиции: мужчины — акватические, женщины — фруктовые, цветочные.
Условно, если сравнить аромат для испанок и русских, то первый создан для Кармен, а второй для тургеневской девушки, тонкой, воздушной.
Страны Латинской Америки, Ближнего Востока, Южной Европы предпочитают более насыщенные, на наш вкус, тяжелые композиции. В Азии — чем легче аромат, тем лучше.
У азиатов культ чистого, свежего тела и запах чистой кожи. Они обожают уходы, целые церемонии, когда за раз девушка использует до 10–12 разных продуктов! Нам в голову не придет использовать такое количество, даже если мы за собой очень активно ухаживаем. Парфюмерия в Азии составляет не более 5% от всех продаж beauty-рынка, при этом более 70% это именно средства по уходу за кожей.
В среднем по миру примерно 52% составляют продажи парфюмерии, а уход и макияж 25–27%. Россия чуть более парфюмерная, у нас 55% продаж приходится на ароматы.
У Loewe есть эксклюзивные ароматы для России?
Бренд пришел в Россию в 2007 году, он был совсем новым на нашем рынке. Запуск стал феерически удачным, аромат Loewe сразу взлетел в топ-10 самых продаваемых брендов на рынке.
В 2008 мы выдвинули идею, которую, к счастью поддержали, создать эксклюзивный аромат для России. Конечно, представление испанцев о том, как выглядит и чем пахнет Россия очень отличалось от нашего.
Первый флакон, который мы получили, был золотым, непрозрачным и с красными буквами. Я сказала: «Нет», ведь Россия, нам необходимо что-то более тонкое, художественное, нежное.
Тем более мы говорим о современной женщине, в кокошниках у нас давно никто не ходит. И сам аромат был брутальным, перенасыщенным, из серии «дорого-богато».
В результате, парфюмеры выбрали другое направление, и основным компонентом стал пион, как один из самых положительных и символически российских цветов.
Аромат L Loewe
Пионы в букетах долго украшают ваш интерьер, сами цветы потрясающе красивы, при этом они обладают тонким, не раздражающим ароматом. Можно поставить букет на прикроватную тумбочку и спокойно спать. Лимитированный аромат буквально «улетел» с полок.
Интересно, что история имеет продолжение.
Аромат случайно увидели ритейлеры из Китая на одной выставке, им настолько понравилось, что этот аромат в ограниченной версии запустили в Азии. И пока это был самый успешный коммерческий запуск.
А если отвлечься от уникальности и поговорить о трендах: что сейчас популярно везде, есть какие-то ноты, которые сейчас популярны и востребованы во всем мире?
Конечно. Популярные ингредиенты меняются год от года, и это нормально, ведь моду создают, чтобы ее носили сейчас.
Сегодня в тренде цветочные ароматы для девушек и древесные ноты — кедр, удовое дерево — для мужчин.
Модный аромат завершает актуальность всего образа, как финальный штрих прекрасную картину.
Существует мнение, что в сложные время мода становится женственнее, как насчет парфюмерии?
Я бы не сказала, что сейчас такое уж сложное время, мы, к счастью, живем в мирное время. И вообще, мы привыкли к кризисам, ведь, согласитесь, кризис 1998 года был совершенным потрясением, люди достаточно долго приходили в себя. Сейчас да, евро, доллар в два раза выросли, но люди гораздо быстрее адаптировались к экономической ситуации.
Может быть, все время упоминая кризиса мы ищем некую индульгенцию свои слабостям?
Конечно, когда у тебя непростые времена, хочется раскрасить жизнь вокруг. Если мир кажется серым, то, как минимум, ты должен стать тем ярким пятном, которое послужит основанием для того, чтобы эти краски рассеялись, и мир снова засиял розовым, зеленым и голубым.
Loewe идет в ногу с модой или прокладывает свой, уникальный путь? Чем узнаваема парфюмерия бренда?
Визитка бренда в fashion-направлении — изделия из кожи. Чтобы подчеркнуть синергию модного дома и парфюмерной линии, было принято решение во все ароматы добавить кожно-замшевую ноту.
Ольфактивные композиции Loewe создает парфюмер Эмилио Валерос — испанец, потомственный парфюмер, химик по образованию. Все ароматы, представленные в России, созданы им.
Эмилио Валерос
Аромат 7 Loewe, один из самых дорогих для Эмилио Валерос. Работа над ним велась в течение 7 лет, и он состоит всего из 7 ингредиентов (ладан, красный перец, ветивер, бензоин, кожа, лабданум и сандаловое дерево), обычно для создания аромата используется от 30 до 100 компонентов.
Loewe всегда подчеркивает свое испанское происхождение?
Коммерческое развитие бренда, важно, но важно и то, что переводит бренд на другой уровень, подчеркивает его испанские корни.
Мы работаем с культурным департаментом посольства Испании, поддерживаем культурные события и инвестициями, и приглашаем людей культуры и искусства от имени бренда.
Испания — та страна, в которой не только приятно отдохнуть на пляже, но и совершить в ней самые разные открытия — географические, музыкальные, исторические. Возможно, именно этим летом вы откроете для себя там что-то новое!
Автор интервью: Лилия Хузяхметова, редактор и руководитель рубрики «Мода» Shopping Guide «Я Покупаю. Челябинск»
Читайте также на портале «Я Покупаю»:
- Интервью к 20-летию журнала «Я Покупаю», рассказывающий о людях бизнеса, которые с нами все эти годы
- Электронная версия Shopping Guide «Я Покупаю. Челябинск», июнь 2016
- Да будет лето! Или как мы провели «Весенний фестиваль» Shopping Guide «Я Покупаю»