Дизайнер Татьяна Маношкина: «Мое вдохновение приходит через познание»

Талантливый дизайнер, которая с первой же учебной коллекцией выиграла престижный конкурс дизайнеров, рассказала о своем творчестве.
05 июня 2019, 08:17
0
775_large

Таня, профессия дизайнера одежды — это призвание или рациональное решение?

Не могу дать однозначный ответ. Это идёт изнутри, но чтобы заниматься дизайном, нужно иметь фантазию и много времени отдавать творчеству, но при этом  обладать, способностью концентрироваться и упорством, а это уже похоже на рациональное решение.

Где ты училась?

На данный момент я еще учусь в Краснодарском государственном институте культуры, на 3 курсе, профиль «Искусство костюма и текстиля».

В прошлом году окончила обучение в школе Анастасии Некрасовой «School of Art + Design», где и была создана моя первая коллекция. А вообще, я много учусь на дополнительных курсах и познаю нюансы профессии.

Есть люди, которые повлияли на твой профессиональный рост?

Таких людей достаточно, но хотелось бы особенно выделить Ольгу Продан и Ольгу Зеленину. Мои преподаватели-наставники, которым я безмерно благодарна. Именно с ними я создала первую коллекцию. Они меня смогли раскрыть, направить в нужном творческом и профессиональном направлении, не дав  моим мыслям потеряться.

А есть кумиры, или те дизайнеры, которым хотелось подражать или учиться у них?

Так получилось, что кумиров у меня никогда не было. Но есть люди, у которых есть чему поучиться. Из российских дизайнеров особенно вдохновляет Вика Газинская. Одни только шубы из эко-меха чего стоят! А из зарубежных дизайнеров  импонируют Thierry Mugler и  Iris van Herpen.     

Что тебя вдохновляет? С чего начинается работа над коллекцией?

Вдохновение приходит через познание. Почти любая информация способна меня вдохновить, и она не обязательно должна быть положительной.

Работа начинается с любви к своему делу, а потом уже предметное изучение выбранной темы, составление мудборда и создание абстрактных форм.

Самая любимая, знаковая вещь, созданная тобой?

Красное платье, которое состояло из прямоугольного отреза ткани, двух бретелей и килограмма красного бисера. Сшила я его вручную, точнее сметала, так как тогда у меня ещё не было швейной машинки. Оно не сохранилось, но помню я его отчетливо.

На твой взгляд, дизайнер должен обладать навыками портновского искусства или достаточно только творить?

Мое мнение, что дизайнеру будет полезно знать технологию, конструирование и моделирование для того, чтобы при создании эскизов было чёткое понимание конструкции, а далее возможность объяснить портной технологию пошива. Но мне интересно изучать все.

Опиши стиль, в котором работаешь?

Сейчас я работаю  по принципу «дизайн ради дизайна». Мне хочется для начала показать, что я могу, как  мыслю и чувствую. Если определять стиль, то это авангард.

Твоя любимая книга, фильм о моде?

Книга «Вивьен Вествуд». Это автобиография сильной женщины, которая смогла создать «свою» моду. Фильм, который перевернул сознание — «Реальная цена моды».

Ты выиграла очень престижный конкурс «Адмиралтейская игла», расскажи об участии в нем?

Эта неделя мне запомнилась как одна из самых ярких в моей жизни! Я не ехала побеждать, скажу честно. Мне важно было «повариться в этой каше». Познакомиться с дизайнерами, побыть в творческой атмосфере. Не была уверена в своей победе, так как это моя первая коллекция и первый конкурс, сразу международный. Меня больше волновали технические детали, чтобы все прошло хорошо на самом подиуме. Волновалась за моделей, так как коллекция достаточно сложная по своим объемам и конструкциям. Один образ я собирала с нуля в Питере, так как перевезти его было невозможно, а после конкурса, там его и оставила.

В момент награждения даже не осознавала, что стала победителем. Думала только о том, что сейчас будет финальный выход коллекции и мне нужно поправить шлейф у модели!

Твои творческие планы?

Уже разрабатываю новые эскизы и ещё много планов, но пока не хочется о них рассказывать.

      

Читайте интервью с другими краснодарскими дизайнерами:

Я Покупаю. Юг
  • Сейчас читают