Таня, профессия дизайнера одежды — это призвание или рациональное решение?
Не могу дать однозначный ответ. Это идёт изнутри, но чтобы заниматься дизайном, нужно иметь фантазию и много времени отдавать творчеству, но при этом обладать, способностью концентрироваться и упорством, а это уже похоже на рациональное решение.
Где ты училась?
На данный момент я еще учусь в Краснодарском государственном институте культуры, на 3 курсе, профиль «Искусство костюма и текстиля».
В прошлом году окончила обучение в школе Анастасии Некрасовой «School of Art + Design», где и была создана моя первая коллекция. А вообще, я много учусь на дополнительных курсах и познаю нюансы профессии.
Есть люди, которые повлияли на твой профессиональный рост?
Таких людей достаточно, но хотелось бы особенно выделить Ольгу Продан и Ольгу Зеленину. Мои преподаватели-наставники, которым я безмерно благодарна. Именно с ними я создала первую коллекцию. Они меня смогли раскрыть, направить в нужном творческом и профессиональном направлении, не дав моим мыслям потеряться.
А есть кумиры, или те дизайнеры, которым хотелось подражать или учиться у них?
Так получилось, что кумиров у меня никогда не было. Но есть люди, у которых есть чему поучиться. Из российских дизайнеров особенно вдохновляет Вика Газинская. Одни только шубы из эко-меха чего стоят! А из зарубежных дизайнеров импонируют Thierry Mugler и Iris van Herpen.
Что тебя вдохновляет? С чего начинается работа над коллекцией?
Вдохновение приходит через познание. Почти любая информация способна меня вдохновить, и она не обязательно должна быть положительной.
Работа начинается с любви к своему делу, а потом уже предметное изучение выбранной темы, составление мудборда и создание абстрактных форм.
Самая любимая, знаковая вещь, созданная тобой?
Красное платье, которое состояло из прямоугольного отреза ткани, двух бретелей и килограмма красного бисера. Сшила я его вручную, точнее сметала, так как тогда у меня ещё не было швейной машинки. Оно не сохранилось, но помню я его отчетливо.
На твой взгляд, дизайнер должен обладать навыками портновского искусства или достаточно только творить?
Мое мнение, что дизайнеру будет полезно знать технологию, конструирование и моделирование для того, чтобы при создании эскизов было чёткое понимание конструкции, а далее возможность объяснить портной технологию пошива. Но мне интересно изучать все.
Опиши стиль, в котором работаешь?
Сейчас я работаю по принципу «дизайн ради дизайна». Мне хочется для начала показать, что я могу, как мыслю и чувствую. Если определять стиль, то это авангард.
Твоя любимая книга, фильм о моде?
Книга «Вивьен Вествуд». Это автобиография сильной женщины, которая смогла создать «свою» моду. Фильм, который перевернул сознание — «Реальная цена моды».
Ты выиграла очень престижный конкурс «Адмиралтейская игла», расскажи об участии в нем?
Эта неделя мне запомнилась как одна из самых ярких в моей жизни! Я не ехала побеждать, скажу честно. Мне важно было «повариться в этой каше». Познакомиться с дизайнерами, побыть в творческой атмосфере. Не была уверена в своей победе, так как это моя первая коллекция и первый конкурс, сразу международный. Меня больше волновали технические детали, чтобы все прошло хорошо на самом подиуме. Волновалась за моделей, так как коллекция достаточно сложная по своим объемам и конструкциям. Один образ я собирала с нуля в Питере, так как перевезти его было невозможно, а после конкурса, там его и оставила.
В момент награждения даже не осознавала, что стала победителем. Думала только о том, что сейчас будет финальный выход коллекции и мне нужно поправить шлейф у модели!
Твои творческие планы?
Уже разрабатываю новые эскизы и ещё много планов, но пока не хочется о них рассказывать.