Ребенок-вундеркинд за 15 минут: просто поиграйте с ним!

Всем нам хочется, чтобы дети были самыми-самыми… Но от малышей в первые годы их жизни зависит немногое. Ответственность за развитие лежит на родителях.
29 августа 2015, 11:03
3
509_large

Дети настолько быстро все схватывают и запоминают информацию, что вполне достаточно 15 минут в день, чтобы воспитать настоящего гения. Вот отличная методика.

Важно! Прежде чем растить гения, убедитесь, что ваш малыш здоров и его нервная система в норме. Любые отклонения требуют более внимательной работы и более чуткого участия.

Успех зависит от родителей, а не от ребенка. Я знаю много родителей, которые отмахиваются от ответственности, говоря «он не любит рисовать», «ее этим не заинтересуешь», «ничего кроме мультиков не принимает» — список я могу продолжать до бесконечности.

Поймите, ребенок в три-четыре года и, тем более, раньше не может еще сам решить, что он любит, и на что готов. Проблема нехватки внимания может быть связана либо с недостатками работы нервной системы, либо в нежеланием родителей уделить должное внмание ребенку.

Количество занятий и время. Я уже написал не одну статью о воспитании, и всегда делал упор на режим. Приведу основные правила, важные в деле развития:

  • 15 минут в день

Для дошкольника – этого достаточно. Если будет больше – отлично. Но разбейте занятия на 2-3 сеанса в день. До пяти лет дети еще не готовы заниматься сложной и новой для них деятельностью дольше. Если вашему малышу больше пяти лет, то вполне можно увеличивать время до 20-30 минут.

  • 2-3 раза в неделю

Это минимум. Конечно, если вы готовы заниматься каждый день, отлично! Но не переусердствуйте. Оставьте пару дней в неделю для других занятий, развлечений и интересных прогулок.

Условия:

  • Учитывайте состояние ребенка. Малыш должен быть отдохнувшим, выспавшимся, сытым и в хорошем настроении. Усталость плохо сказывается на внимании и памяти. Результат будет совсем не тот.
  • Помните о возрасте. то, что подойдет годовалому ребенку, не будет интересно трехлетнему, и наоборот.
  • Учитывайте предпочтения ребенка, но не путайте реальную любовь дочки или сыночка к какой-либо деятельности с вашей ленью или внутренним нежеланием. Если вам самим не нравится игра, просто найдите ту, которая понравится.

Нет детей, которые не любят рисовать, лепить или играть в настольные игры. Есть ленивые родители, которые не готовы потратить время и силы на то, чтобы показать ребенку как это делать правильно, как получать от этого удовольствие.

В чем суть занятий?

Вы удивитесь, но по большому счету все равно, чем вы будете заниматься: петь, рисовать или считать интегралы. Дети все разные, как и их родители — пока они не в школе, о программах и жестких рамках можно преспокойно забыть. Гораздо важнее помнить, что все способности ребенка взаимосвязаны, и развивая одно, вы подтянете другое.

Поэтому упражнения здесь классифицированы не по целям (научиться читать, писать и тому подобное), а по психологическим функциям (внимание, мышление, воображение).

Мелкая моторика. Об этом я уже писал не раз. Развитие мелкой моторики напрямую связано с речевой функцией мозга. Обязательно 1-2 раза в неделю делайте что-то для этого. Например:

  • Игра с бусами. Детям до года очень нравится теребить всевозможные бусы, цепочки, веревочки. Разрешите им это делать. Обезопасьте материалы: вымойте их с мылом, проверьте металл на токсичность, проденьте бусины на толстую нитку и хорошо завяжите узлы. Сделайте коробку с такими бусами. Детям постарше очень понравится занятие нанизывания бусин на нить
  • Мозаика и пазлы
  • Игра с крупой. Крупы, макароны, камушки, песок — сделайте дома микро-«песочницу» из коробки и пары чашек. Дети будут в восторге.
  • Всевозможные пальчиковые игры, от ладушек до сложных манипуляций. Устраивайте домашние турниры, занимайтесь вместе.

Внимание и память:

  • Учите алфавит, цвета, формы, цифры — любая игра, в которой задействованы функции памяти и внимания, подойдет.
  • Хорошо развивают память и внимание любые игры по принципу «Мемори», «Найди различия» и тому подобные.
  • Играйте в машине (трамвае / в песочнице): ищите на прохожих «красную шапку» и «желтые ботинки».

Мышление и воображение. Этот пункт самый сложный, и все зависит от возраста ребенка. Важно постоянно ставить перед ребенком сложные для него задачи и постепенно увеличивать сложность. Например, если в год «вы» уже различаете круг и квадрат, то пора выучить и треугольники, а затем и ромб. А если ваш малыш уже умеет читать по слогам, учите его читать про себя.

Но не ставьте перед детьми непосильные задачи. Ребенок, читающий в год – это не ребенок, а дрессированная обезьянка. Зачем вам это? Всему свое время

  • Интересна будет игра «Найди предмет». Например, отгадать предмет на ощупь с закрытыми глазами, найти предмет в комнате, на картинке...
  • Игры на мышление должны научить ребенка не просто думать и соображать, а находить самое лучшее решение из возможных. Подойдут игры-загадки, ассоциации, подбор нужного слова, игра в города и тому подобное.

Родители, помните! Для полноценного развития ребенка не нужны дорогие игрушки, дорогостоящие курсы, школы и всевозможные репетиторы. Достаточно будет вашей любви, заботы и немного внимания.

Рекомендуем прочитать:

Евгений Богомолов
Комментарии: 3
  • BMX
    Последние предложения самые важные. Лучше тратить в 2 раза меньше денег на модные игрушки и уделять 2 раза больше времени на познавательные игры вместе с ребенком.
    31.08.2015 / 09:00
  • Евгений Богомолов
    BMX, это действительно так!
    01.09.2015 / 08:16
  • Алина
    Полезная статья)
    01.10.2015 / 19:25
  • Сейчас читают