Что в голове у дизайнера: от эскиза к коллекции

Вам когда-нибудь было интересно, как рождается коллекция? О чем думает дизайнер, создавая новые платья, и где найти вдохновение? Нам стало любопытно, и мы попросили российских дизайнеров рассказать о самом сокровенном.
21 ноября 2015, 17:16
0
441_large

Евгения Наумова, Eva Naumova

Когда я придумываю украшения, ориентируюсь целиком и полностью на свой внутренний мир. Никогда ничего долго не продумываю и рисую очень быстро. Отключаю логику. Для этого мне нужно обязательно быть в хорошем настроении. В плохом такая работа просто не идет.

Обычно мои карандашные эскизы понятны только мне — это идея, мысль, которую нельзя упустить. У меня везде лежат разные блокнотики и клочки бумаги с зарисовками. Идей очень и очень много, меня они переполняют.

Другое дело — создание 3D модели. Это кропотливая работа, которую, к счастью, можно делать в любом настроении. В 3D обычно я создаю форму, опираясь на идею.

Далее изделие идёт в производство. И именно на стадии изготовления в металле изделие принимает свой финишный вид. Часто ювелиры вносят свои дополнения. К примеру, коллекция Faces, которую мы представляем в бутике MAGIA DI GAMMA, выполнена одним ювелиром. У него тоже есть свой авторский взгляд, и никому другому эти изделия я просто не доверю. Здесь мы работаем в команде.

Анна Миминошвили, Anna Miminoshvili

Эта коллекция изначально создавалась как основа для второй линии. Задача была создать коммерческие платья, чистые по форме и крою, но с непременным авторским акцентом. В голове я постоянно держала три главных ингредиента:

  • Одри Хэпберн (ассоциация —воспоминание об усопшей красоте);
  • Бахрома (ассоциация — мистический акцент);
  • Кольца (ассоциация — связывающее звено).

Нарезанные грубыми полосками пучки ткани работают на спине и плечах. Платье будто распадается на частички и сдерживается лишь мощным пучком стекающим по спине. Еще полоски ткани, хаотично прикрывающие открытую спину на скульптурном приталенном платье — это кажется очень ранимым и мистически тревожным. Кольца же, наоборот, как будто вырастают из структуры ткани, собирая воедино просвечивающую сквозь них кожу, работая на контрасте.

На каждую выбранную основу идеи (например, бахрома на спине) я создаю всегда очень большой модельный ряд платьев или туник. Затем вычищаю его, оставляя то, что не спорит друг с другом. В итоге остаются те эскизы, которые одновременно удовлетворяют и идее, и имеющимся материалам.

То, что вы видите — это коллекция Cruise 2016, потому что все просто идеально совпало: она вышла довольно нарядной, хоть я и ставила задачу делать максимальную коммерцию, при этом уже совсем близко рождественские каникулы —прекрасный повод обновить праздничный гардероб. В масс-маркете такие коллекции называют еще Holliday, правда, они обычно довольно самостоятельны. Мы же собираемся развивать заданную тему к весне 2016 года.

Алла Вольская, Charuel

Особенности новой коллекции — чистота линий, натуральные цвета, причудливая игра света. Палитра от нежно–голубого до глубокого синего и насыщенных аметистовых оттенков. Идея обаяния скрытой сексуальности.

Вдохновением, создающим настроение коллекции, послужило море с его переменчивым характером, скалистые пляжи и заливы, мелководные шельфы. Приливы холодных морей, «хранящие» воспоминания, пена на гребне крутой волны, северное сияние, фактура скалистых поверхностей, изморозь и прибрежные отмели.

Мы работаем с почти классическими силуэтами, поэтому дизайнерские решения зачастую реализуются либо через детали отделки, либо через материалы. Отсюда сочетания меховой и шерстяной фактур, лаконичные пальто с акцентом на прямой силуэт и открытую молнию, вариации на тему «защитного» принта...

Ирина Мясникова, Libellulas

Свое вдохновение я черпаю в искусстве. Кино и музыка — главные мои союзники. Если хотите понять истоки моей коллекции, то обязательно посмотрите «Веселушку», «Историю любви», «Энни Холл» и закачайте в плеер мою любимую песню 1962 года Fracoise Hardy — Le Temps de L'Amour. Уверена, тогда вы поймете все о платьях, пронизанных духом ретро.

Александра Алехина, Jolie Jewelry

Я очень много путешествую, посещаю специализированные ювелирные выставки по всему миру. Именно там я ищу интересные камни для новых коллекций. Иногда есть готовый эскиз и нам остается просто найти нужный не достающий элемент, но зачастую встречаешь интересный камень — и идея приходит сама. Я всегда стараюсь зарисовать идею сразу, на чем угодно. Иногда это бывает салфетка. Затем мы в совместной дискуссии с художниками обсуждаем все до мельчайших деталей изделия.

У творческих людей все на эмоциях. В нашей команде есть художник, ее зовут так же как и меня — Александра, она всегда рисует нам шедевры! Я просто даю задание одним словом : «ангел» — и через неделю у меня несколько эскизов на выбор.

Я очень редко что-то меняю в эскизе, только если технические особенности работы с серебром не позволяют мне сделать тот или иной элемент. Когда эскиз утвержден, мастер вручную вырезает «восковку» (работаем по старинке). Все наши изделия выполнены из серебра 925 пробы и покрыты родием или золотом, именно это придает лоск и блеск каждому изделию. Камни закрепляются вручную, отчего украшение выглядит, как изделие из золота с бриллиантами.

Заглавное фото - образ от Anna Miminoshvili

Аня Батурина
  • Сейчас читают