
Коко Шанель говорила, что, «парфюмерия – невидимый, но непревзойденный аксессуар». Аромат – это всегда завершающий аккорд образа. А уж каким он будет – ультрасовременным, классическим, вызывающе-дерзким или спокойно-нейтральным, решать вам.
Приходят, уходят, возрождаются…
Наверное, не найдется женщины, у которой не было бы любимого аромата. Но вот своих фаворитов нам приходится периодически менять. И вовсе не потому, что парфюм нам разонравился. А из-за того, что его просто перестают выпускать. Одни духи уходят безвозвратно, другие могут вернуться через несколько лет уже в несколько обновленном виде. Почему это происходит, вполне объяснимо. Ведь каждый модный сезон рождает не только новые коллекции одежды, но и линии ароматов, звучащих с ними в унисон. В парфюмерии смена трендов не так реактивна, как это происходит в моде прет-а-порте. И все же парфюмерные дома должны подчиняться требованиями fashion-рынка. Поэтому в последние десятилетия сроки создания ароматов значительно сократились. Если еще в 1970–1980-е годы новинки выпускались с промежутком в два-три года, то сегодня процесс сильно ускорился. Появляются ароматы-однодневки, так называемая, сезонная парфюмерия, которая быстро уходит в небытие. А вот претендентов на гордое звание «вечных ценностей» с каждым годом все меньше. Теперь лишь один аромат из ста становится классикой, т.е. держится на рынке более десяти лет.
Ароматный масскульт и эксклюзив
Сезонная парфюмерия не так дорого стоит, поскольку выпускается массово и из дешевых синтетических ингредиентов. Конечно, об оригинальности и устойчивости аромата тут говорить не приходится. Это такой парфюмерный ширпотреб. Согласитесь, когда каждая вторая девушка оставляет за собой мгновенно узнаваемый шлейф парфюма, это как минимум, неинтересно. А для уважающей себя модницы это и вовсе моветон. Ну не позволительно же выходить в свет в таком же точно, как у других, платье. Также и аромат должен быть с изюминкой и загадкой, а не «кричать» на каждом углу о своем имени и составе. Конечно, позволить создать для себя эксклюзивные именные духи могут только редкие счастливицы. А вот селективная парфюмерия – уже более доступная роскошь. Селективные ароматы изготавливаются только из натуральных компонентов – цветочных, фруктовых, древесных, травяных экстрактов и масел по уникальным рецептам. Ценители говорят, что натуральный селективный аромат отличается от синтетического запаха также, как бриллиант от стекла. К тому же создание селектива – настоящий творческий процесс. Что получится в итоге, порой сюрприз даже для парфюмера. Ну а вы то уж точно не догадаетесь, что родится, если смешать в одном аромате молекулы горячего асфальта, жженой резины и морской воды. Между прочим, это одни из самых трендовых нот нынешней весны! А еще в этом году изобрели целый ряд духов «не для всех» – с ароматом пиццы, жареного мяса, сыра с голубой плесенью, запахом старых книг и даже слез и крови. Вот уж точно, духи не для слабонервных!
Фото анонса: http://pinterest.com