Лицо с обложки: Ингеборга Дапкунайте

Осталось подождать совсем чуть-чуть, и в ваших руках окажется свежий номер журнала Shopping Guide "Я Покупаю". Но уже сейчас вы знаете, кто его лицо!
25 августа 2014, 10:01
7
EV_2011-10-18_1_0339.jpg

«Да, давайте снимать, никаких проблем» — фраза, которую во время работы мы слышали от Ингеборги Дапкунайте чаще остальных. Динамичная, тонкая, интересная — разговор с ней не хотелось заканчивать.

Представьте, что вы — не актриса, а режиссер. И к вам на кастинг попала Ингеборга Дапкунайте. Все прошло отлично, и вот вечером режиссер вспоминает о ней. Что самое первое он вспомнит? Как думаете, какой ему представилась Ингеборга, которую он видел впервые в жизни?

Понимаете, я не всегда представляю, как выгляжу со стороны. Прекрасный вопрос, но я не знаю этого. И кастинг – дело странное. Человек идет на определенную роль, и он либо подходит к ней, либо нет. У любого актера, каким бы гениальным он ни был, есть свой диапазон ролей. Я бы странно смотрелась в роли школьницы. Да и в роли 80-летней женщины тоже. Я же работаю с тем, что сейчас есть. Наверное, если бы была какая-то заветная роль, я бы сыграла ее. Или бы старалась ее добиться.

А какую роль вы бы все-таки хотели сыграть? Может быть, какого-то литературного персонажа?

Никогда не думала об этом. И не ставила так вопрос. Потому что мне, скажем, всегда нравилась Пеппи Длинныйчулок – но мне не хочется ее сыграть.

В начале 90-х вы снимались в фильме «Циники» по одноименному роману замечательного Анатолия Мариенгофа. Ваша роль, роль главной героини Ольги — большая и очень сложная. Расскажите, как проходили съемки, что запомнилось?

Это потрясающее произведение — я об изначальной книге. Ольга — персонаж трагический: она подстраивается под то, что происходит вокруг, и у нее не получается этого, потому что она имеет определенные ценностные ориентиры. От этого она и страдает. А работать с Валерием Тодоровским и Дмитрием Месхиевым было легко, весело. Мы не говорили друг другу, что снимаем великое произведение. Снимали, и снимали.

Сложные роли влияют на самого актера – его характер, жизнь?

Думаю, я раньше себя обманывала, считая, что роли не влияют. Есть много косвенных факторов, которые, так или иначе, воздействуют на тебя. Я не машина, не робот, а игра требует высокой концентрации. Это физически и психологически тяжело. В жизни человека много критических ситуаций, но они не постоянны. А актер, играющий сложную роль, героя в сложной ситуации, переживает происходящее на протяжении всего съемочного дня, а то и нескольких, — пока сцена не закончена. И это оставляет свой отпечаток.

Работая над ролью, актеры часто ищут в своем окружении человека, похожего на персонажа. Вы поступаете так?

Персонаж – это всегда «сборный» образ. И я стараюсь увидеть его не в ком-то, а в себе самой. Но, конечно, при этом я не ассоциирую себя до конца со своим героем. Мы разные люди. Другая история, другие причины, другие следствия, другие папа и мама. Все – другое. Это не моя жизнь – и моя одновременно. Трудно объяснить.

Когда вы в последний раз делали что-то впервые в своей жизни?

Недели три назад я впервые встала на доску для серфинга. Поняла, что могу учиться этому. Я часто делаю то, чего никогда не делала прежде.

У вас очень сдержанный стиль в одежде. Как он сложился?

Есть много причин. Например, я часто ношу «чужие» вещи на съемках или светских мероприятиях. Поэтому иногда устаешь от образов. И я часто путешествую – мне не нравится возить с собой много вещей. И если говорить об одежде — мне нравится, когда я смотрю на человека, и понимаю, что он одет хорошо, но при этом он не провел в гардеробной час. Мне нравится, когда кажется, что он просто накинул на себя то, что было под рукой. Должна быть небрежность в стиле. И в моих вещах мне тоже нравится небольшая «поношенность», когда вещи не выглядят так, будто только что куплены. А из брендов я люблю Jil Sander, Paul Smith… Я могу и в Zara что-то купить. Мне не нравится образ только из «дорогих» брендов. Может, это влияние Лондона.

А если говорить об украшениях – вы действительно их почти не носите?

Мне нравится французский, кажется, принцип подбора украшений. Должно быть какое-то одно ювелирное изделие. И все.

По ходу съемки создалось ощущение, что вы существуете как бы отдельно. Не особенно обращаете внимание на окружающих, ни с кем себя не сравниваете. Не хотите быть, например, выше ростом, или что-то изменить в себе. Это так?

Возможно, вы правы. Я не сравниваю себя с кем-то. А зачем? Да, вот вы сказали о росте – мне всегда нравились высокие женщины. Это здорово. Красиво. Но мне ведь себя уже не переделать. Как? Зачем? Для любых операций – либо рано, либо уже поздно. Хотя про свою одежду я иногда думаю: ну, может я и одеваюсь скучновато, но что делать! (смеется)

Многие вас воспринимают, как исключительно положительного человека, который всегда улыбается. Это на самом деле так?

Нет, как видите, сейчас вот просто разговариваю с вами. Я же нормальный человек. Не может быть все всегда хорошо. Я не могу говорить, что все прекрасно, когда это не прекрасно.

Вы оптимист?

Я надеюсь.

Интервью подготовили: Сергей Вересков, Евгения Шевчук

Анна Колесникова
Комментарии: 7
  • Анастасия
    В детстве никогда не могла выговорить ее имя, и не понимала та вовсе, что это имя!))
    25.08.2014 / 09:56
  • Обожаю ее! Такая искренняя улыбка всегда, не преклееная. И она вся такая настоящая, хрупкая женщина, но и характер чувствуется. Нестандартная красота, притягивает взгляд ее внешность... ОБОЖАЮ!!!
    25.08.2014 / 10:28
  • Daria_St
    Ждем свежий номер!:)
    25.08.2014 / 10:44
  • Марина МарШал
    ДА...ОЧЕНЬ КЛЕВАЯ И ИНТЕРЕСНАЯ....!!!
    25.08.2014 / 13:55
  • Ирина Т
    интересно все это еще и в самом журнале прочитать...
    26.08.2014 / 13:19
  • Елена Романова
    Ингеборге ровесница моей мамы, которой уже за пятьдесят, а выглядит как тридцатилетняя молодая женщина.В чем ее секрет?
    26.08.2014 / 18:30
  • Fresh Fitness
    Обожаю ее творчество!
    02.09.2014 / 17:23
  • Сейчас читают