Марина Булычева: «Не надевайте на себя «чужой интерьер»

Что же толкает нас к тому или иному стилю? Что в нем «цепляет», делает именно его привлекательным для нас? Как сделать Дом источником силы для человека, местом для накопления ресурса? Ответы дает Марина Булычева, совладелица дизайн-студии «Пространство дизайна. Дизайн пространств».
13 июня 2016, 11:15
0
124_large

Мы живем в такое время, когда не существует какого-то единого, устоявшегося стиля. Сейчас у каждого из нас есть свобода выбора. Стиль сегодня — это отражение опыта по обустройству и украшению дома, накопленный веками, поэтому, стоя перед широким выбором, можно «потеряться». Что же толкает нас к тому или иному стилю? Что в нем «цепляет», делает именно его привлекательным для нас?

Чаще всего все мы выбираем головой. Ведь все наше окружение, школа, общество говорили о правильности такого подхода. И все мы привыкли к этому, и даже представить себе не можем, как это может быть по-другому. Ничего плохого в работе ума, конечно, нет. Но очень часто ум в решении определенных вопросов оказывает нам медвежью услугу.

Как у нас обычно происходит работа с заказчиком? Один или двое членов семьи рассказывают, что они хотят. Часто это очень разные желания, и обуславливаются они популярностью того или иного стиля в данный момент времени.

Например, сейчас на слуху стиль «лофт». Несколько раз друзья упомянули его в разговорах, несколько раз фото увиделось в интернете. Да еще жена увидела, как необычно в таком интерьере была решена спальня. Все, этот стиль уже укрепился в мозгу. И на вопрос дизайнера: «В каком бы стиле вы хотели сделать интерьер?», вспоминается именно это слово.

А что оно за собой несет, как в нем организовано пространство, насколько оно открыто-закрыто и вообще подходит для их образа жизни, какие цвета и фактуры характерны для него — все это не учитывается. И оказывается потом, что пространство слишком гулкое, или цветовая гамма в нашем пасмурном климате излишне плотная и начинает «давить», или что на самом деле муж хочет уютный и домашний стиль «кантри». А не модный и вполне «прохладный» и отстраненный лофт. И дом человека становится местом, где силы теряются, а не набираются.

Или стиль выбирается по принципу — это принято «в нашем кругу»…

У нас на работе директор сделал себе дом в этом стиле, мне кажется — это круто! Я видел это у наших друзей, мне нравится…. Мы светские люди, у нас дома часто бывают люди, мы не можем позволить себе другой интерьер… и так далее.

Что в итоге? Человек надевает на себя «чужой интерьер», а не то, что он в реальности хотел бы.

Это как все время спать или убираться в квартире в сюртуке или бальном платье. Можно, но не очень удобно, и через время начнет дико раздражать.

Иногда заказчик боится проявить свою некомпетентность. Поэтому лучше промолчать и со всем согласиться, надеясь на профессионализм дизайнеров. В таком случае вы рискуете жить в интерьере «для вашего дизайнера», который просто воплощает свои мечты в вашем жилище. Если дизайнер — профессионал, вы на самом деле «рискуете» жить в стильном интерьере, но не факт, что он будет вам по душе.

Чтобы такого не произошло, нужно постараться включить свое тело. Услышать его. Вы удивитесь, как много можно будет понять.

На самом деле это умеют делать и мужчины, и женщины, просто обычно мы этим не пользуемся. Дело в том, что стиль отражает самые глубинные предпочтения человека. В гораздо больше степени, чем детали. Любовь к определенному стилю закладывается в самом раннем детстве, потому что отображает состояние, с которым человек пришел в этот мир. Это состояние у каждого из нас свое. И находясь в той или иной обстановке, мы бессознательно сравниваем стиль интерьера с эталонным состоянием, что и проявляется через наши ощущения «то/не то», «мое/не мое», «опасно/безопасно», «расслабление/напряжение».

Очень важно, несмотря на образ жизни и социальный статус, постараться почувствовать, что хотите именно ВЫ. Как удобно и хотелось бы вам лично?

Общаясь с заказчиком, я всегда обращаю внимание на его манеру поведения, темп и манеру речи. С каждым днем подсказок становится все больше. А задавая правильные вопросы, можно понять, что же на самом деле нужно именно этому клиенту. Ведь каждый заказчик, общаясь с дизайнером, на всех возможных и доступных ему «языках» транслирует свой внутренний мир. Он «говорит» с нами вербально и невербально.

И моя задача — считывать эти посылы, раскрывать их и применять, чтобы помочь человеку стать счастливым в своем Доме. Чтобы Дом стал источником силы для человека, местом для накопления ресурса.

Дизайн-студия «Пространство дизайна. Дизайн пространств»

  • 15-летний опыт работы
  • Студия основана в 2004 году
  • За эти годы спроектировано более 150 объектов разной сложности, около 100 из них реализовано.
  • Почетные члены Ассоциации архитекторов и дизайнеров
  • Членство в Союзе дизайнеров с 2002 года
  • Многочисленные победы в профессиональных конкурсах
  • Команда профессионалов. Квалификация сотрудников подтверждена дипломами.
  • Свободно работают с формой, цветом, фактурами.
  • Полный цикл комплектования и ведения объекта.
  • Все сопутствующие услуги (росписи, декоративная штукатурка, лепнина, граффити на высоком профессиональном и художественном уровне).
  • Скидки для клиентов во всех лучших салонах города.

Наталья Хрущева и Марина Булычева, дизайн-студия «Пространство дизайна. Дизайн пространств»

Я Покупаю. Челябинск
  • Сейчас читают