Мы едим то, что мы носим: на Ural fashion week обсудили, чем опасна увлеченность масс-маркетом

Как наша привычка покупать влияет на окружающую среду?
24 октября 2019, 13:53
0
791_large

Совсем недавно в Екатеринбурге прошла Ural fashion week–2019. Неделя моды, которая сильно выделялась на фоне того, что мы видели раньше. 

Мода на экологию как следствие трагедии

Мода на sustainability (с англ. «устойчивое развитие») в 2019 году стала настолько громкой, что теперь весь мир трубит об «экологической катастрофе». Все большее внимание ей уделяют и маленькие компании, и огромные корпорации, вроде ASOS, Banana Republic, Circular ID (H&M) и другие.

лекция об экологии марины степановой на уральской неделе моды 2019 фото

На неделе моды спикер Марина Степанова тоже подняла этот вопрос и рассказала, как производство одежды влияет на здоровье планеты.

В 2015 году вышел фильм «Реальная цена моды» об обрушении фабрики в Бангладеш. После этого случился переворот. Лишь единичные фирмы тогда признались, что они размещали свои заказы на той фабрике, хотя в завалах находили пуговицы крупнейших брендов.

Именно после этой трагедии во всем мире заговорили о том, что модная индустрия является одним из главных врагов окружающей среды.

Те же джинсы производят огромное количество фирм. На них тратится огромное количество воды — больше, чем человек выпивает за год. Отходы от производства попадают в сточные воды, тем самым увеличивая количество болезней.

А когда мы стираем одежду из полиэстера и других синтетических тканей, из нее выделяются волокна микропластика, которые разлагаются много тысяч лет. Сложность еще и в том, что эти волокна нельзя просто взять и поймать, как бутылку, чтобы пустить в переработку. Поэтому микропластик попадает в воздух и воду. Результат — мы начинаем употреблять в пищу пластмассу. И кого в этом винить? 

Даша Ткачук, коллекция «Метаморфозы» (УрГАХУ)

В коллекции «Метаморфозы» дизайнера Даши Ткачук, которая участвовала в неделе моды, многие заметили аналогию с природой. 

Метаморфозы — это перевоплощение. Идея коллекции в том, что зритель на протяжении того, как модели выходят на подиум, видит жизненный цикл растения. Сперва появляется росток (оттенки ярко-зеленого), затем — жизнь (появляются пятна от солнца, цвета начинают меняться) и в конце — гибель (темная палитра, сопоставимая с высыханием и гниением).

Дарья Ткачук Дизайнер
Коллекция «Метаморфозы»
Назад 1 / 11 Вперед

А.М.: Сейчас только об экологии и говорят. Твоя коллекция, например, экологична? 

Д.Т.: Я не произвожу вещи в 1000 экземплярах, чтобы задумываться о том, как это будет перерабатываться. Я априори отношусь к нишевой моде.

По поводу экологичности коллекции — я использовала хлопок и другие хлопчатые ткани. Еще есть пленка как отсыл к теплице. Ну и кожа с бархатом, но, разумеется, ненатуральные.

Идея экологичности больше в самих фактурах и концепции.

Кстати, до этого у меня была коллекция ресайклинга, с которой я ездила на всероссийский конкурс. Она состояла из переработанных и кастомизированных вещей моего дедушки. Коллекция так и называлась — «Симбиоз», за счет сочетания старой и новой одежды.

А.М.: Ты учитываешь тренды при создании коллекции?

Д.Т.: Моя коллекция полностью соответствует трендам, которые прогнозирует тренд-бюро Trendsquire. Также использовала данные тренд-буков на 19/20 год.

Например, сжатые, характерные структуры и зеленый соответствуют макро-тренду «Генезис». Это про то, как человек близок с природой: физически или ментально.
Я это воплощаю в форме метафоры: показываю рождение, рост и смерть человека на примере растения. У меня онтогенез, но он все равно соответствует тренду «Генезис».

А.М.: Как подбиралась музыка, под которую будет твой показ? 

Д.Т.: Музыка написана специально для коллекции. В начале — капли дождя, в конце — сухой стук. Представь, как растут растения в парнике, как падают капли и светит солнце. Потом растение пробивается сквозь землю, а в конце оно умирает — сухой стук. Мы решили не искать музыку, а написать ее сами, потому что это трендово. 

Яна, студентка 4 курса УрГАХУ, факультета Дизайна костюма

Ты просто играешь. Но по правилам тебе нужно обязательно иметь вкус и насмотренность. Ты можешь что-то увеличить, что-то уменьшить, но пропорции должны быть соблюдены. 

Твоя задача — создать вещь, которую купят, которая будет в трендах, а с этим часто бывают проблемы.

Яна Дизайнер

А.М.: Что ты думаешь про ресайклинг?

Я.: Мы так этим озабочены, хотя российское производство не достигло масштабов, при которых можно начать беспокоиться. В России нет ни одного крупного бренда, который бы активно выходил на зарубежный рынок и был там востребован. Из-за этого в России появилось много стилистов.

А.М.: Почему у нас пробел в легкой промышленности, особенно в миддл-сегменте? 

Я.: Собственное производство — это очень дорого. В России две категории людей: очень богатые и бедные. А кто будет покупать этот средний ценовой сегмент? Богатые пойдут за люксом. Крупные дома, кстати, ради «молодежи с деньгами» даже поменяли свой стиль, омолодились — и это круто.

У нас тоже есть свои дома моды, хоть и не такие крупные, но они не работают с теми же подростками. А у нас, среди выпускных работ УрГАХУ, наоборот, нет ни одной, посвященной женщинам 40+.

А.М.: Планируешь участвовать в FASHION WEEK?

Я.: Я участвовала в показах с единичными вещами, но на таком уровне это тебе ничего не дает.

Сейчас в Швеции отменили неделю моды — это прикольно. Я не знаю, к чему это все приведет. Но в будущем мы, наверняка, увидим последствия.

Автор: Анна Малахова

Фото: @stop_snimay, geo pro

Больше интересного о современной моде: 

Новости Екатеринбурга
  • Сейчас читают