У хипстеров смена! Кто такие плакшери и хайпбисты?

Чтобы принадлежать к субкультуре модников, достаточно следить за трендами и знать, когда выходит новая коллекция Канье Уэста. Думаете, это про вас? Не все так просто.
31 марта 2017, 17:00
1
660_large

Если раньше молодёжь стремилась быть похожей на своих музыкальных кумиров, то сегодня примерами для подражания стали диктаторы моды. Так, привычные хиппи, панки, рокеры, готы и эмо сменились модными движениями хипстеров и хайпбистов. Да и определить их стало не так просто: если хиппи пропагандировали свободу, а эмо, наоборот, ненавидели себя, то модные субкультуры не высказывают общественных протестов или пропаганды. Но мы разобрались в модных терниях и составили для вас гид по модным субкультурам современности.

Хипстеры. С чего всё начиналось

Первое упоминание термина «хипстер» было еще в 1940 году. Это были модники, любящие джаз, деловые костюмы и вечерние тусовки. Но в современном смысле хипстеров узнали уже после 2008. Пик развития пришелся на 2011 год, тогда кто-то сразу встал в ряды бородатых модников в клетчатых рубахах, некоторые поговорили и забыли, а многие до сих пор воротят нос при малейшем упоминании модной субкультуры.

Общественные взгляды у представителей нынешних субкультур попросту отсутствуют. Если хиппи были пацифистами, панки пропагандировали анархию, то всё, что нужно хипстерам — заключить свое тело в красивую обертку модной одежды, при этом максимально проявив индивидуальность. А получилось наоборот: они стали тем, чего избегали — мейнстримом.

Духовные лидеры хипстеров — это все современные деятели культуры. Если искусство — то чем трешовее, тем лучше. Если литература — то только циничная, вроде Паланика. Если кино — то артхаус.

Как распознать? У хипстера всегда с собой новомодная техника. Даже если кредит за последнюю модель айфона придется выплачивать ещё год. Винтажная одежда унисекс или пропаганда секонд-хендов наравне с клетчатыми рубашками American Apparel и дорогими очками-авиаторами. Мужчины ходят в барбершопы (о которых, к слову, мало кто слышал до 2011), отращивают бороду, а девушки рисуют на ногтях картины Моне.

Плакшери. Мимолетные последователи

Когда юным модникам надоело гнаться за мнимой индивидуальностью, с подачи русского рэпера Фараона появились плакшери. Это как лакшери, но не так дорого. Справедливости ради стоит отметить, что субкультура существовала всего около года и только в России. Распространяли её местные рэперы в социальной сети Вконтакте — откуда тут взяться всемирной популярности?

Модели Гоши Рубчинского

Духовным лидером можно внатяжку назвать Фараона, да и то только по треку «Плакшери».

Как распознать? Это люкс для бедных. Рыночный Гоша Рубчинский, сомнительные копии Диор и Прада. Долго продвигать такое было просто невозможно. И пусть даже это движение и заняло свое место в отдельно взятой российской истории моды, его сложно рассматривать как полноценную субкультуру. Но это не помешало уже упомянутому Рубчинскому активно завоевывать западные рынки и продвигать «советскую» моду и стиль гопников среди звезд Голливуда.

Хайпбисты. Логичное продолжение

На первый взгляд хайпбисты — те же хипстеры, только старше. Ими движет желание одеться помоднее, получить статусные аксессуары, прославиться как фэшн-блогеры. Но в отличие от хипстеров, речь не идет об индивидуальности. Наоборот, нужно «как у всех», дороже, круче, престижнее.

Духовные лидеры — все именитые дизайнеры, известные бренды, звезды Голливуда. Вот тут становится понятна выгода дизайнеров. Хайпбисты купят любую вещь за любые деньги, если её правильно подать. А вы думали, почему за кроссовками Канье Уэста выстраиваются километровые очереди? Раздули хайп, выпустили ограниченную коллекцию по баснословным ценам — и этого хватило молодежи, чтобы Канье стал богом моды.

Показ Канье Уэста

Как распознать? Мешковая одежда, худи на пару размеров больше, исключительный унисекс, отказ от индивидуальности.

Хайпбисты, в отличие от всех модных субкультур, прочно укоренились среди именитых дизайнеров. Яркий пример — коллаборация Supreme с Louis Vuitton. Модный дом высочайшего уровня снизошел до беззаботного дворового Supreme. Кто мог представить такой поворот? Или назначение на пост креативного директора бренда Nautica рэпера Лил Яхти? Через год таких примеров будет в разы больше.

И хорошо, что высокая мода стала ближе к народу, скажете вы? Но если копнуть глубже, то это поверхностный инфантилизм, где одежда значит больше, чем вы сами. Да, это даст возможность отгородиться от проблем, однако никак не поможет в их решении.

Фото: wiwt.com, wp.com, rb.ru, buro247.kz

Дарья Соловьёва
Комментарии: 1
  • Kate Nemi
    Плакшери!!! кто придумывает эти названия??? joyjoyjoy
    07.04.2017 / 14:32
  • Сейчас читают