Нас вынуждают покупать ненужные вещи: 7 уловок онлайн-магазинов

Шопинг не выходя из дома обладает массой преимуществ, но так ли он выгоден на самом деле?
14 ноября 2021, 17:30
4
890_large

Наш шопинг-редактор проанализировала собственные расходы на одежду, обувь и аксессуары и честно рассказала, в какие виртуальные ловушки попадается из раза в раз. Проверьте себя: наивная ли вы покупательница или самодостаточный байер?

Уловка 1. Огромные скидки на бренды

онлайн распродажа фото, sale фото

Нас заманивают обещанием гигантских скидок на одежду и аксессуары знаменитых лейблов. На самом деле продают коллекции позапрошлых лет, самые-самые странные вещи, а также десятые линейки, которым из всей мощи знаменитого бренда только и досталось, что громкое название на мятой бирке.

Как не попасться: не бродить на сайтах типа Yoox бесцельно. Если вы охотились за определенной вещью из старой коллекции, но не успели ее купить, то в онлайн-аутлете она может найтись. Если удача окажется на вашей стороне, вы получите товар по выгодной стоимости. Мне, например, удалось купить сумку-мечту от Céline пятилетней давности со скидкой целых 60%.

Уловка 2. Ограниченное время на оплату товаров

Девушка с картой делает покупку фото

Многие популярные интернет-магазины (например, Asos) предупреждают посетителя, что оплатить выбранные товары нужно в течение 60 минут, иначе корзина опустеет. Ограниченное время на шопинг подталкивает нас совершать импульсивные и незапланированные покупки.

Как не попасться: осознать, что продавец создает искусственный ажиотаж и дефицит. Уверяю, что если вы вернетесь на сайт через день, то приглянувшиеся вещи скорее всего будут в наличии. Когда вы убедитесь в этом на собственном опыте, то будете абсолютно спокойно относиться к тикающему около корзины таймеру. Никакой гонки нет, вы пришли баловать себя!

Уловка 3. Профессиональный стайлинг

стайлинг фото

Крупные ретейлеры одежды усыпляют бдительность покупателей очень качественным стайлингом. Вещь может ничего хорошего из себя не представлять, но благодаря стараниям стилистов, в образе она смотрится ну просто обалденно. Например, с укороченными джинсами и грубыми ботинками даже дурацкая футболка обретает шанс быть впаренной незадачливой моднице.

Как не попасться: не оценивайте образ в целом. Мы, женщины, любим глазами и не всегда готовы всматриваться в детали. Вспомните опыт походов в офлайновые недорогие магазины. Манекен одет шикарно, но стоит рассмотреть каждую вещь на нем по отдельности и пощупать, так сразу находится, к чему можно придраться.

Уловка 4. Рубрики: Хит продаж, Актуально сейчас

Почти каждый онлайн-магазин выставляет топ самых популярных или наиболее покупаемых товаров на главной странице сайта. Спешу вас разочаровать: чаще всего хит-лист даже таких гигантов как Lamoda и Wildberries составлен, исходя из выгоды для продавца. В подборку попадают модели подороже или те, которые медленно распродаются.

Как не попасться: не руководствоваться списком бестселлеров как гайдом к шопингу. Включайте критическое мышление и покупайте только то, что нужно именно вам.

Уловка 5. Советы по покупке

«С этим товаром часто смотрят», «К этому товару обычно покупают»... Каждая из нас хотя бы раз встречала рекомендованные позиции под страницей с основным товаром. Заколочки действительно мило смотрятся с выбранным платьем, а еще туфли неплохо бы взять. Если начинаете размышлять в подобном направлении, то, поздравляю, вы попались на крючок шопинга с довеском (так его называют маркетологи). А еще мы по натуре ленивые и радуемся, когда что-то подобрали за нас. Испытываем благодарность за помощь и выражаем спасибо рублем. Зачем?

Как не попасться: брать только ту вещь, за которой вы пришли в интернет-магазин изначально. Спасением станет заранее составленный шопинг-лист, в котором будет подробно описано то, что необходимо заказать.

Уловка 6. Персональные предложения

девушка логинится фото

Для совершения покупки, получения скидки, бесплатной доставки интернет-магазин предлагает пользователю зарегистрироваться, оставив персональные данные. Согласие дает продавцу собирать данные о просмотренных и купленных товарах. Если вы подписались на рассылку, то магазин будет направлять информацию о скидках, акциях, а также направлять персонализированные подборки того, что могло бы вам понравиться.

Как не попасться: отписаться от всех рассылок. Самый действенный способ. Либо завести специальную электронную почту, предназначенную только для рекламных сообщений, в которую вы будете изредка заглядывать. Это вы решаете, когда вам отправиться на онлайн-шопинг, а не магазин.

Уловка 7. Продажи через блогеров

девушка блогер фото

На странице многих интернет-магазинов встроена лента из публикаций блогеров (образы и отзывы). Цель одна — привлечь внимание к товарам, показав, как они используются или смотрятся в якобы реальной жизни. На самом деле блогеры пользуются фоторедакторами, натурально разглаживая каждую складочку на платье.

Как не попасться: не вестись на красочные фотографии или развернутые обзоры от известных личностей. То, что у блогера появилась определенная вещь в гардеробе, еще не означает, что она непременно нужна вам.

Обновляем гардероб без лишних трат:

Наталия Соломенникова
Комментарии: 4
  • Викттрия
    Маруся, абсолютно согласна. )вспоминаю карикатуру "когда стул в моей комнате встал и пошел".
    17.05.2020 / 15:07
  • 4ee
    Эллена, я к вам присоединяюсь) абсолютно такое же мнение
    27.05.2020 / 03:05
  • Варя
    *клуши
    28.05.2020 / 14:07
  • Анна
    Ласточка, посмотрите повнимательнее, неон был в моде в 2019;)
    14.06.2020 / 22:12
  • Сейчас читают