Мы угадали ваш город?
Ваш город РОССИЯ
Портал «Я Покупаю». Смотри и покупай

Мода уже не та: как отличить тренд от тенденции

Когда мы смотрим отчеты после модных показов, на нас обрушивается целый поток новых веяний и трендов, но все ли они приживаются в нашей жизни? Почему некоторые так и остаются красивыми картинками, а другие становятся хитами? Попробуем ответить на эти вопросы.
23 июня 2016, 12:00
0
757_large

Ох уж это модное слово «тренд». Сейчас, когда оно уже знакомо всем, включая старшее поколение, каждое его упоминание все чаще вызывает сомнения. Помню, когда мы беседовали с блогером Наташей Туровниковой, она призналась, что в какой-то момент мода стала уже не той областью, работой в которой можно гордиться.

И правда, сейчас, когда ты трудишься в fashion-индустрии, большинство смотрит на тебя с непониманием и даже презрением. Почему-то в народе мода считается несерьезным занятием. Да, это творческая сфера, но за одной идеальной картинкой или трендом стоит целая команда профессионалов: художников, дизайнеров, редакторов, фотографов, моделей, pr-менеджеров и аналитиков. Все они трудятся 24 часа в сутки 7 дней в неделю, не только ради того, чтобы выгодно «сплавить» продукт, но и чтобы сделать этот мир хоть чуточку интереснее, динамичнее и красивее.

Вернемся к тенденциям и трендам. Казалось бы, их упоминание часто означает одно и то же, но это не совсем верно.

Модный тренд — это то, что предлагает нам общество, дизайнеры, трендсеттеры. К примеру, тренд нынешнего сезона — оранжевый, ведь он часто встречался на показах, полки в бутиках пестрят им, а съемки в журнале не проходят без его участия. Но по факту, в обычной жизни оранжевый не пользуется особой популярностью.

Модная тенденция — это если тот же оранжевый вдруг начнут носить все. Он станет самым продаваемым цветом сезона, и мы скупим все модели оранжевых оттенков.

Трендом может быть что угодно, включая похожие детали, встречающиеся на показах — например, на Нью-Йоркской неделе моды коричневый цвет демонстрировался чуть ли не на каждом шоу, однако тенденцию к носке среди жителей нашей страны он так и не обрел. И так выходит со многими трендами. Если они не перерастают в тенденцию, значит успешными их назвать нельзя.

Очень часто получается так, что самые перспективные (по прогнозам аналитиков) тренды не приживаются в реальной жизни или же это происходит с опозданием, а другие, которые освещены не так ярко, становятся настоящими тенденциями и заставляют толпу становится похожими друг на дружку. Почему это происходит?

Первопричиной является подход. Тренд «70-е» не очень-то прижился в реальной жизни, потому что резко переодеться из обтягивающих брюк в клеш — это как сменить стиль — слишком кардинально и далеко не всем идет. Зато открытые плечи — удивительный тренд, который очень быстро перерос в тенденцию, ведь форм — десятки, моделей — тысячи, а сногсшибательный эффект один и тот же. То же самое произошло с чоккерами, которые внезапно завоевали мир, хотя на показах особо представлены не были.

Уметь отличать тренд от тенденции, конечно, не самый полезный навык, да и слово «тренд» уже достаточно приелось, но важнее то, что мы вкладываем в него.

Тренд — это не очередное модное баловство, это важная ступень в развитии человечества и трендсеттеры (в эту группу входят не только люди, которые модно одеваются, но и огромные корпорации, имеющие немалое влияние на наши жизни, к примеру, Facebook, Apple, Google) занимаются нашим с вами будущим, они его генерируют, создают и насыщают, они ведут нас вперед. А тенденции отождествляют нас с вами, только мы решаем, какие продукты станут модными в новом сезоне (а не дизайнеры и байеры), что будет продаваться и покупаться, что станет по-настоящему актуальным, а что канет в лету. Грубо говоря, это замкнутый круг или, если хотите, вечный двигатель, в котором трендсеттеры предлагают нам варианты, а уже мы решаем, что станет нашим будущим.

Читайте также на Я Покупаю:

Дарья Огнева