«Хорошие сапоги, надо брать!» Наряды из советских кинофильмов

Эти фильмы растащили на цитаты. Положа руку на сердце: ничего лучше до сих пор не снято. Во что были одеты актрисы, украсившие наши любимые фильмы?
06 октября 2019, 21:00
14
966_large

Твист Нины в белой футболке, бриджах и кедах, «Кавказская пленница» (1967)

Студентка педагогического института, «комсомолка, спортсменка и, наконец, просто красавица» Нина (Наталья Варлей) гостит на Кавказе у дяди Джабраила.


Фото: www.diary.ru

Наряды соответствуют случаю: все просто, по-походному. Да и конечно, не могла простая советская студентка щеголять в дорогих платьях.


Фото: www.kino-teatr.ru

Но все же появление на экране танцующей твист Натальи Варлей вызвало в конце 60-х сенсацию. Короткие обтягивающие брючки, белая футболка, светлые тканевые кеды, модное «каре» и стрелки на глазах – надо признать, студентка Нина выглядела очень стильно, просто и при этом сексуально.

Как уж тут не понять товарища Саахова и его отчаянную страсть!

Купальник, халат и туфельки Анны Сергеевны, «Бриллиантовая рука» (1968)

Самой запоминающейся ролью советской актрисы Светланы Светличной стала роковая соблазнительница Анна Сергеевна в «Бриллиантовой руке».

Анну Сергеевну привлекли к «операции по снятию гипса»: красотка должна была заманить Горбункова к себе, напоить и усыпить. Вы, конечно, помните, что все пошло не по плану – в квартиру заявляется жена Горбункова и соседи. Но станцевать свой знаменитый (первый в советском кино!) стриптиз Анна Сергеевна (она же – Светлана Светличная) успевает. В 1968 году это был абсолютно новый типаж женщины в советском кино: современная, стильная, сексуально раскрепощенная.

Танцевала Светличная в коротком игривом халатике, белых туфлях на каблуке, с объемными клипсами на ушах, с белоснежной повязкой на белоснежных же волосах. Под ловко скинутым халатиком оказался зеленый купальник без бретелек.

«Когда меня пригласили на роль Анны Сергеевны, блондинки с сомнительной репутацией, я даже сначала испугалась. Что такое 40 лет назад сниматься полуобнаженной в павильоне в присутствии огромного количества мужчин, работающих в съемочной группе! – рассказывала в одном из интервью Светличная. – И помог мне в этой ситуации Юрий Владимирович Никулин. Он отозвал меня в сторонку и сказал: «Светка, чего ты дрожишь? Смотри на меня - я свой человек». И эти слова меня вдохновили на все подвиги, которые я насовершала на экране. Кстати, халатик и купальник я выбрала сама».

Зиночка в нарядах от Вячеслава Зайцева, «Иван Васильевич меняет профессию» (1973)

Комедия Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» оказалась не только сокровищницей ярких образов, крылатых фраз, искрометных шуток и красивых кадров, но и настоящим откровением для советских модниц.

Наталью Селезневу, исполнившую роль киноактрисы Зинаиды Тимофеевой, одел модельер Вячеслав Зайцев. В 70-х его не зря называли на Западе «лидером советской моды» и «Красным Диором»: все наряды Зины из фильма попали «в яблочко» мировых модных трендов.


Фото: www.kino-teatr.ru

Роскошный белый костюм, красная шляпа, перчатки и саквояж, землянично-розовое платье с расклешенными рукавами и белой отделкой, перекликающейся с белыми сандалиями, платье с декоративной гроздью ягод и красно-белой «тельняшкой» под ним — все это выглядело (и до сих пор смотрится) великолепно.

Не удивительно, что многие дамы приходили в кино на «Ивана Васильевича» с блокнотиками — срисовать с экрана эти не по-советски изысканные образы.

Модная Верочка и «золушка» Любовь Прокофьевна Калугина, «Служебный роман» (1977)

В роли «золушки» — директор статистического бюро Любовь Прокофьевна Калугина, «мымра», женщина-трудоголик, давно забывшая, что такое личная жизнь. Феей в этой прекрасной советской сказке стала ее секретарь Верочка, а принцем — сотрудник бюро, неловкий очкарик, одинокий отец двоих детей Новосельцев.

Актерский состав, конечно, просто потрясающий: Лия Ахеджакова, Андрей Мягков и Алиса Фрейндлих, которая создала в одном фильме сразу два образа – «до» и «после».

Говорят, что Фрейндлих сама «вылепила» образ «мымры»: придумала походку, с которой боролась Верочка, отыскала в костюмерной «Мосфильма» неказистый костюмчик 52-го размера, в котором появлялась в фильме до своего преображения.

Рядом с мужеподобной Калугиной секретарша в клешах, тунике с вышивкой, бусах, этническом кардигане и с голубыми тенями на веках смотрелась, конечно, очень продвинуто.

После свидания с Новосельцевым «мымра» превращается в стильную деловую женщину: модная стрижка, макияж, высоко поднятая голова, платье по фигуре.

Потом женщины писали Фрейндлих что-то вроде «после вашего фильма мы сразу отправились в парикмахерскую, сделали себе такую же прическу, сшили себе такое же платье и вообще привели себя в порядок».

Два женских стиля и характера, «Москва слезам не верит» (1980)

Историю жизни трех провинциалок в Москве, снятую Владимиром Меньшовым, критики поначалу назвали «упаднической по духу и довольно дешевой мелодрамой». Однако картина показалась «жизненной» и искренней не только советским зрителям («Москва слезам не верит» — лидер проката 1980 года с почти сотней миллионов просмотров), но и членам жюри кинопремии «Оскар» и тогдашнему президенту США Рейгану, который, «чтобы понять загадочную русскую душу» посмотрел фильм аж восемь раз.


Фото: ruskino.ru

Тося (Раиса Рязанова) была самая скромная в компании, Катерина (Вера Алентова) — самая настойчивая, жесткая и пробивная, Люда (Ирина Муравьева) — самая яркая, заводная и стильная.

Это она не забывала сделать перед сном маску, одеться по последней моде и забежать в «курилку», чтобы познакомиться с приличным кавалером.

Поэтому весь фильм — платья, акцент на талии, кокетливо-вызывающий взгляд.


Фото: ruskino.ru

После развода с мужем-пьяницей она стала одинокой женщиной, работающей в химчистке, однако, не потеряла веры в свой счастливый случай.

Катерина привыкла всего добиваться собственным трудом и упорством, об этом «говорит» и ее гардероб: деловые костюмы, качественные пальто и перчатки в тон сумке — в рабочее время.


Фото: www.kinoklad.ru

А в свободное время — мягкие кардиганы и платочки на шее. Женщина-начальник, которая пытается быть слабой дома.


Фото: www.kinoklad.ru

Такие разные подруги, такие разные образы. А вам какие советские экранные модницы запомнились?


Фото: tele.ru

Больше эксклюзивных секретов знаменитостей:

Соня Панасенко
Комментарии: 14
  • Наташа
    Мода все-таки такая цикличная..очень интересный пост, спасибо!
    03.09.2014 / 07:58
  • Дарья Воронина
    Классный обзор! Вечные фильмы!
    03.09.2014 / 08:48
  • Анна Колесникова
    Люблю фильмы с преображением главной героини, особенно, если контраст велик, как в "Служебном романе". А еще люблю фильмы с нарядными героинями - например, "Вокзал для двоих", "Ирония судьбы" и т.д.... Не только из-за сюжета или актеров, а именно из-за платьев.
    03.09.2014 / 08:59
  • с огромным удовольствием прочитала пост, сразу захотелось пересмотреть все эти фильмы))
    03.09.2014 / 09:12
  • Соня Панасенко
    значит, вечером надо пересмотреть! ;))
    03.09.2014 / 10:05
  • Ирина Т
    Все новое хорошо забытое старое
    03.09.2014 / 10:41
  • Анастасия
    я обожаю всей душой эти фильмы))) они вечные)))
    03.09.2014 / 15:06
  • отличная подборка поднять себе настроение. зачччооот аффффтору!!!!
    03.09.2014 / 18:15
  • Полина Суворова
    я обожаю Люду из Москвы слезам не верит, это просто икона стиля))
    04.09.2014 / 01:59
  • красивые женщины, стильные наряды, лучший юмор и самые жизненные драмы! спасибо автору за интересный пост
    08.09.2014 / 11:15
  • Соня Панасенко
    спасибо, девочки! рада, что вам понравилось!!
    08.09.2014 / 11:52
  • Оксана
    Любимые фильмы, любимые артисты.
    13.08.2017 / 11:19
  • Iar De
    Наряды, наряды..., а я люблю электронику.
    14.09.2018 / 23:52
  • Юлия
    Людмила Прокофьевна, а не Любовь!)
    04.11.2019 / 06:13
  • Сейчас читают