«И только капелька Chanel». Почему Мэрилин Монро бесплатно рекламировала духи?

Отмечаем день рождения легендарного аромата Chanel №5 и вспоминаем, какие известные актеры и модели становились лицом рекламных кампаний бренда.
05 мая 2017, 08:00
0
146_large

Аромат, который по праву считается самым знаменитым парфюмом ХХ века, был создан 5 мая 1921 года. Ещё немного — и мы увидим его столетний юбилей! Самое время подвести итоги и приоткрыть завесу тайны: как создавались эти духи, из чего складывалась легенда, что связывает Chanel №5 с Россией и Советско-польской войной, почему мужчина стал лицом бренда женского аромата и откуда взялось такое название.

История духов началась в 1920 году, когда встреча с бывшим придворным парфюмером семьи Романовых Эрнестом Бо изменила отношение Коко Шанель к парфюмерии. Женщина, известная своим требовательным отношением к стилю, считала духи того времени безвкусицей. Однако Эрнесту удалось её переубедить, предложив использовать альдегиды вместо традиционных натуральных ингредиентов.

«Я создал эти духи, когда вернулся с войны в 1920 году. Часть моей военной кампании прошла за Полярным кругом во время полуночного состояния, когда озера и реки излучают особую свежесть. Этот характерный запах мне удалось сохранить в своей памяти и воссоздать после больших трудов и усилий», — позже скажет Эрнест Бо.

Снова отвергнув общепринятые нормы о витиеватых названиях, неподражаемая Коко даёт духам свое имя и номер образца — «Chanel №5». И, конечно, она отказалась от украшения самого флакона, оставив лишь простой параллелепипед, больше похожий на упаковку мужского одеколона.

Новость о появлении нового аромата быстро распространилась среди знати, и вскоре образовался тайный клуб поклонниц «Chanel №5». И только после этого Коко Шанель запустила духи в продажу. Изначально парфюм представляла она сама.

Уже в 50-х годах духи приобрели первого посла в лице непревзойдённой Мэрилин Монро. На вопрос журналиста о том, что надевает знаменитая актриса перед сном, Монро ответила фразой, которая стала крылатой: «Лишь только капельку Chanel». Продажи и популярность бренда взлетели вверх.

История аромата Chanel №5

Чтобы вернуть марке духов статусность, в 60-е годы лицом «Chanel №5» была выбрана Катрин Денёв. Загадочный образ состоявшейся актрисы и появляющиеся рекламные видеоролики сделали аромат элитным, уделом «избранных».

Видимо, и Одри Тоту было суждено быть связанной с брендом Chanel. И дело не только в очевидном сходстве с самой мадам Коко, но и в сочетании её хрупкой внешности и решительного взгляда. Что ещё нужно для отражения женственного, но бунтарского духа «Chanel №5»?

Брэд Питт стал первым мужчиной, который в одиночестве рекламировал знаменитый женский аромат. Философские рассуждения о жизни и амбициях произвели фурор среди женской аудитории.

Почему именно Питт? Представители модного дома Chanel отвечали на этот вопрос просто: «Его талант и популярность стали легендой. Также, как и Chanel №5».

За этот талант и улыбку Chanel заплатили актеру рекордные 7 миллионов долларов.

Однако на этой сумме Chanel решили не останавливаться. В 2004 году на экраны вышел рекламный ролик с Николь Кидман, производство которого обошлось в… 44 миллиона.

Режиссёр этой рекламы Баз Лурман до этого работал с Кидман над фильмом «Мулен Руж». Именно поэтому концепция ролика наполнена атмосферой знаменитого кабаре.

А в прошлом году лицом облегченной версии «Chanel №5» стала молодая модель Лили-Роуз Депп. Так что, как говорила Коко Шанель: «Мода меняется, стиль остаётся».

История аромата Chanel №5

И, главное, помните бессмертный совет Габриэль Шанель: «Наносите духи туда, куда вы хотите, чтобы вас поцеловали».

Натали Фокина
  • Сейчас читают
  • Смотреть все