
Мы знаем, что многие из вас мечтают превратить свое увлечение в дело жизни. Кто-то уже активно работает над своими планами, а кто-то только интересуется тем, как хобби может стать бизнес-проектом. Специально для всех, кто жаждет вдохновения, мы подготовили интервью с человеком, который воплотил свою страсть в успешный бизнес. Встречайте: совладелец танцевальных клубов GallaDance, генеральный продюсер GRAND Production, чемпион мира по латиноамериканским танцам, двукратный победитель шоу «Танцы со звездами» Денис Тагинцев.
Сеть танцевальных клубов GallaDance с 2001 года объединяет тех, кто хочет двигаться красиво, уверенно и с удовольствием. Уникальный формат, лучшие преподаватели и разнообразие стилей — от классики до современных направлений — сделали GallaDance лидером в мире танцевальных студий. На сегодняшний день открыто 12 клубов по всей России, один из которых находится в Ростове.
— Как возникла идея вашего бизнеса, учитывая, что вы из мира танцев? В какой момент вы решили стать совладельцем клуба, и как началось его расширение?
— Мне важно сказать, что у меня никогда не было мыслей о том, что у меня не будет бизнеса. Начиная с десятилетнего возраста, когда я был танцовщиком, я уже мечтал о собственном танцевальном клубе, который хотел развивать и воспитывать учеников. Поэтому у меня всегда были определенные амбиции. Я хотел руководить клубом, и чтобы их было много. С течением времени бизнес начал выстраиваться, появлялось все больше новых проектов, и сейчас он расширяется в совершенно разных направлениях. GallaDance, танцевальное шоу и все, что мы делаем, теперь развивается под одним танцевальным зонтиком. Режиссура для меня — это скорее развитие личности и хобби. Я больше продюсер и автор идеи всего проекта, чем режиссер. У меня разные сферы деятельности, но в основном все связано с пластикой, движением и эмоциями.
— С какими трудностями вы столкнулись на пути от мечты к реальному старту бизнеса?
— Как мне кажется, в любом бизнесе первый капитал — это всегда неопределенность: непонятно, где его взять и окупится ли все это. Первые 2–3 года для компании — самый сложный период, когда хочется все бросить. Не хватает внутренних ресурсов, чтобы продолжать. Но в этом проявляется некая предпринимательская жилка успешных людей. Я, наверное, отношу себя к тем, у кого пока все получается.
Нужно верить до конца, хотя это сложно, на мой взгляд. У меня тоже бывают моменты, когда опускаются руки, но важно продолжать двигаться вперед.
— Как вы адаптировались и справлялись с трудными временами, такими как пандемия?
— С пандемией у меня была особая история. Дело в том, что мы с супругой открыли GallaDance в Нижнем Новгороде ровно за три месяца до пандемии. И если другие клубы, например, в Ростове и Екатеринбурге уже имели слаженную систему сотрудников и студентов, которые могли заниматься онлайн и ждали нас, то здесь мы пропустили целый год. И только сейчас, спустя уже пять лет после открытия, я могу сказать, что этот бизнес стал для меня самым трудным из всех, потому что он пережил два цикличных периода. Наконец-то я вижу обороты, вижу выручку и счастливых клиентов в большом количестве.
Что касается моей личной карьеры, то у нас было очень интересно, прекрасно и весело. Пандемия совпала с работой над проектом «Танцы со звездами», весь локдаун мы провели в зале и на съемках. Мы свободно передвигались по Москве без пробок, с помощью пропусков, репетировали и снимали программы. На самом деле статистика показывает, что танцы и музыка были теми направлениями и видами искусства, которые помогали людям бороться со стрессом. Это особенно важно в трудные времена.
Я помню, как читал Ремарка — меня очень вдохновило его воспоминание о том, как он приехал в отпуск на две недели во время войны и посещал самые дорогие рестораны. Он хотел прожить эти две недели на полную катушку. Мне кажется, танцы и музыка — это именно про это: про то, чтобы всегда жить полноценно и наслаждаться.
— Как вы поддерживаете себя, когда что-то не получается? Какая мысль помогает взять себя в руки?
— Я верю в будущее танцев. У меня есть одна очень глобальная и глубокая миссия. У всех людей на уровне ДНК заложено желание танцевать. Это действительно так, поскольку танцы существовали в жизни людей еще до появления письменной и устной речи. Люди танцевали вокруг костров под аборигенскую музыку, не умея ничего другого.
Моя глобальная миссия — сделать так, чтобы люди танцевали, чтобы танец раскрепощал, дарил свободу, энергию и красоту. Я хочу, чтобы люди становились счастливыми благодаря этому.
Эта миссия движет мной и дает осознание того, что все, что я делаю — GallaDance, шоу, танцевальные мероприятия, мастер-классы и постановки проектов, — дарит людям эмоции, радость и наслаждение. Я верю, что мы справимся с любыми задачами и найдем подходы к их решению.

«Работу никогда не искал, она сама искала меня»: интервью с владельцем бренда Gutendorf
— Как вы выбираете новые города для открытия танцевальных клубов?
— Каждый раз, когда мы открываем новый клуб, это происходит по разным причинам. В первую очередь мы смотрим на города-миллионники. Хотя Тюмень не является городом-миллионником, она находится рядом с Екатеринбургом, и я всегда хотел открыть клуб именно там. Когда я только открыл клуб в Екатеринбурге, я сказал, что хочу открыться и в Тюмени. Не знаю почему, у меня не было конкретных убеждений по этому поводу. Что касается Нижнего Новгорода, то я сейчас живу в Москве, и до него всего три часа на поезде или четыре часа на машине — это очень удобно. Есть какие-то вводные данные и интуиция, которая играет свою роль, чутье.
— Какие особенности у посетителей клуба в разных городах? Каковы их предпочтения в танцах?
— На самом деле причины для занятия танцами у всех схожи, основные потребности идентичны. Поэтому портрет наших клиентов практически одинаков во всех городах. Однако есть региональные особенности. Например, в Питере наш клуб находится в жилом районе, где много детей, в спальном районе больше семейных пар. В Ростове, в торговом центре, — молодежь. В целом портрет клиентов схож, но с небольшими акцентами. Мы единственный клуб, который обучает такому количеству стилей. Возможно, кто-то и заявляет о подобном, но мы точно знаем, что универсальность отсутствует.
Есть клубы танго, карибских танцев и бальных танцев, а у нас — настоящий микс. Поэтому на первых занятиях мы сразу погружаем клиентов в несколько направлений, чтобы они могли выбрать то, что им ближе. По статистике, 60 % людей не знают названия танца. Когда мы спрашиваем, какой танец они хотят танцевать, многие называют аргентинское танго или сальсу, хотя порой даже не знают, что такое сальса — просто слышали это название. Они могут знать о вальсе, но фактически не могут отличить его от фокстрота. Поэтому на вводном уроке мы сразу показываем несколько стилей.
— Как вы подбираете и мотивируете преподавателей? Мы заметили у вас объявления о «Преподавателе месяца» и «Лучшем сотруднике». В чем секрет создания сильной команды?
— Сотрудники — это наша ценность наряду с клиентами. Мы подходим к выбору преподавателей очень ответственно и трепетно. К сожалению, настоящих профи не так много, как нам хотелось бы. Поиск новых преподавателей всегда присутствует в повестке наших собраний. Все сотрудники знают, что у них есть пункт по отчетности, где они должны рассказать о новых кандидатах.
Первое, на что мы обращаем внимание, — это желание человека дарить эмоции клиентам. Важно не столько быть звездой танцевального мира, сколько уметь грамотно и красиво преподносить информацию и выглядеть достойно. Если человек умеет правильно объяснять, он сможет научить клиентов гораздо быстрее, чем тот, кто просто отлично танцует, но не может донести свои мысли.
Кстати, на конференции в Америке мы узнали, что в клубах Pro Am ищут преподавателей среди людей, которые просто хорошо выглядят и умеют общаться. Для них это главный критерий. Второстепенно важно наличие физической подготовки — гимнастики или танцев в детстве. Мы ищем именно тех людей, которые умеют общаться и искренне хотят делиться своими знаниями. Если таких не находим и встречаем просто классных танцоров, мы обучаем их необходимым навыкам. Это тоже возможно с помощью определенных методик.
Фото предоставлены пресс-службой "GallaDance"
— Какой вы руководитель для своих сотрудников?
— Сегодня я сказал ребятам, что не имею права ругаться, потому что последний раз видел их всех полгода назад, а кого-то — никогда. Мне кажется, что я, как мне говорят, абсолютно лояльный. То есть дипломатичный и, конечно, мудрый — сам себя не похвалишь, никто не похвалит. (Смеется.) Мне кажется, это три ключевых прилагательных, которые меня описывают.
— Какие качества вам помогают как предпринимателю, а какие мешают?
— Упорство — это то, что на протяжении всех лет меня двигает. А также умение добиваться целей и мечтать о чем-то большом. Моя мечта — открыть собственный театр в Москве, желательно внутри третьего кольца, чтобы у нас была площадка для выступлений. Это моя следующая цель. И когда я что-то озвучиваю, рано или поздно звезды сходятся, дела начинают складываться как нужно. Что мешает? Несмотря на то что вера в себя иногда проявляется, я по натуре человек сомневающийся.
Я могу начать какой-то проект, и если кто-то скажет: «Ты знаешь, это не очень хорошо», я начинаю сильно сомневаться и терять доверие к своему замыслу. Из-за этого может пошатнуться успех проекта. Если не найдутся люди, которые скажут: «Это гениально! Давай, вперед!», то мне будет сложно продолжать. Мне кажется, отсутствие абсолютной веры — это моя зона роста.
— Какой совет вы бы дали себе десять лет назад?
— Правильно обдумывать. То есть когда приходит идея, прежде чем ее реализовывать, нужно спокойно и размеренно прийти в себя, просчитать все детали, принять решение и только потом начинать. Я, конечно, запускал много импульсивных проектов, действуя на эмоциях. С одной стороны, это, может быть, и хорошо. Но в целом я бы посоветовал себе быть более осторожным и тщательно просчитывать свои шаги.
— Если бы танцы и бизнес не были частью вашей жизни, чем бы вы предпочли заниматься?
— Все равно танцами. Но если бы не танцы, то в детстве я, как и многие, мечтал о футболе. Однако я очень благодарен, что этого не случилось, потому что, на мой взгляд, в футболе так много факторов, которые изменить невозможно. Изменить футбольный мир может только Месси, Роналду и еще несколько игроков.
А в моей индустрии я сам вношу изменения. Мы сейчас проводим настоящую революцию в танцах, выводя наш жанр на большую сцену. Никто в России еще никогда не делал ничего подобного — это новый виток. Я искренне благодарен судьбе за то, что все сложилось именно так.

Как научиться делегировать задачи: 7 советов от опытного руководителя
— Как победитель «Танцев со звездами», что вы можете сказать о своем опыте участия в этом проекте?
— Я вообще обожаю этот проект и считаю, что это гениальная идея — от замысла до реализации. Я очень хотел попасть в «Танцы со звездами», будучи профессиональным танцором. Там я познакомился с удивительными людьми, которые до сих пор играют важную роль в моей жизни.
Все, что происходит дальше, благодаря ресурсам, которые я получил в этом проекте. Кроме того, он значительно раскрыл мои творческие понимания того, что хочется зрителю и людям. Я стал по-другому смотреть на шоу, и даже сейчас, когда обучаю людей и даю уроки, я активно использую навыки, которые приобрел во время проекта.
Дай бог, чтобы таких проектов было больше — популяризация танцев станет совершенно другой. С появлением «Танцев со звездами» в России на танцы начали обращать внимание. «Танцы» на ТНТ также значительно повысили интерес к этому искусству. К сожалению, сейчас ничего подобного не происходит, хотя мне кажется, что это просто благодатная почва для новых идей.
— Как удается совмещать профессиональную деятельность с личной жизнью, особенно учитывая, что ваша жена Анна Мельникова тоже связана с танцами?
— Наш ребенок с рождения уже танцует. На самом деле моя жена не только из танцев — у нас совместный бизнес. Мы вместе реализуем проекты: она выступает на сцене, она художник по костюмам, а я продюсирую всю эту историю.
Самое сложное — это не ссориться дома на тему работы. Обсуждая рабочие вопросы, можно легко начать спорить, а когда работа проникает в домашнюю обстановку, границы стираются и все смешивается.
Поэтому важно находить компромисс и стараться не говорить о работе дома, хотя это не всегда удается. Баланс всегда важен: нужно учитывать время и устраивать диалоги. Мне кажется, что нам удается совмещать работу и личную жизнь, потому что мы из одной индустрии и понимаем друг друга. Однако иногда возникают легкие конфликты, связанные исключительно с рабочими процессами, которые мы обсуждаем дома.
— Какой самый неожиданный урок вам преподала жизнь за эти годы?
— Дочь родилась. Это урок, который научил меня совершенно по-другому ориентироваться во времени, в поездках и перестроить свою жизнь.
— Как вы проводите время с семьей? Может быть, у вас есть какие-то традиции?
— Я думаю, что, как и в каждой семье, у нас есть свои правила и определенные праздники. Мы стараемся, во-первых, выезжать куда-то вместе раз в год, независимо от того, что дети иногда ездят с бабушками. У нас есть общие вечера: когда это возможно, в выходные дни, мы стараемся собираться вместе — это важно для нас. Кроме того, из-за нашей профессиональной деятельности мы постоянно берем детей на концерты, шоу, спектакли и мюзиклы. Это стало нашей традицией. Благодаря этому дети всегда вовлечены и заинтересованы.