О вкусном со вкусом: необычные интерьеры кафе и ресторанов

Насколько аппетитен интерьер, в котором мы едим, и каков секретный ингредиент спецдизайна? Поговорим сегодня об оригинальном.
26 ноября 2014, 19:33
6
3_.jpg

Не секрет, что рестораны и кафе мы посещаем не только потому, что нам лень готовить, закончились продукты и в холодильнике "сдохла мышка", а купить новую мы не успели... По большей части мы ходим туда из-за того, что мы ищем определенную атмосферу, отличную от любимой домашней кухни или обеденного зала.

Что именно создает эту атмосферу? Определенно, много факторов – от улыбки, встречающего нас персонала, до фоновой музыки и освещения. Но над всей этой композицией главенствует интерьер, создающий первое впечатление, которое, как мы знаем, сложно повторить — положительное или отрицательное.

Если быть честной, в абсолютном большинстве эти интерьеры не отличаются оригинальностью – схожи стилистики, цветовые гаммы и наполнение аксессуарами.

Поэтому мне стало интересно, а существует ли действительно оригинальный дизайн ресторанов? Как оказалось, существует!

Что ж, как я и ожидала – если ты хочешь увидеть что-то интересное, смотри на Восток, а именно на Японию – страну чудес и креатива. Правда в данном случае за последнее отвечали не сами японцы, а студенты из школы дизайна университета Пенсильвании, Тиффани Дэхлен и Вирджиния Мелник.

Афиша данного ресторана, расположенного в одном из самых оживленных и ультрасовременных кварталов Токио —Харадзюку, гласит, что это — «место где можно поесть и отдохнуть от суеты и безумного ритма жизни». Но смотря на психоделический дизайн, основанный, кстати, на органических формах коралловых рифов и традиционного символа Страны Восходящего Солнца хризантемы, что-то у меня возникают большие сомнения по поводу не только «отдохнуть», тем более от суеты, но и просто поесть.

Лично у меня, все – начиная от цветовой гаммы и заканчивая формой и освещением, вызывает неприятные ассоциации с кровеносной системой и старым добрым кровавым хоррором, которые мало напоминают кораллы и очень сильно отбивают аппетит.

Ужасы первой картины приятно разбавила студия Fantastic Design Works, чьи дизайнеры Эйичи Маруяма и Кацунори Судзуки разработали дизайн сети ресторанов на основе знаменитой сказки Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес».

Каждый ресторан предлагает свою собственную интерпретацию классической сказки со столами в форме чайных чашек, романтическим освещением, официантками в голубых платьях и, как обещают, восхитительными блюдами.

За кроликом бежать не надо, достаточно постучать в гигантскую книгу в твёрдом переплёте – и вуаля! Вы в японской версии альтернативной реальности.

Приятно удивили и отечественные дизайнеры, в частности, Ольга Ладурко, разработавшая интерьер ресторана Rozas в стиле китч. Грамотная эклектика элементов декора, цветовой гаммы и общая пластика форм создают идеальную композицию, в которой хочется быть как можно дольше.

Бионику во всей красе представила компания Office dA, построившая на месте старого здания Бостонского банка Penny Savings фешенебельный ресторан Banq Restaurant, сочетающий в себе волны и дерево или «деревянные волны». Вот что бывает, когда дизайн эволюционирует.

И надо сказать, результат этой эволюции довольно интересен с точки зрения проектирования, тектоники и пластики, в придании материалу несвойственных ему форм. Однако, конкретно в этом интерьере меня смущает отсутствие пространства и «воздуха» как такового. Разработчикам стоило обратить внимание и на другую тенденцию – сочетание дерева и стекла. Уверена, в этом случае интерьер не производил бы такого давящего впечатления.

Ну раз мы заговорили о тенденциях, стоит упомянуть, пожалуй и ресторан Ammo в Гонконге в стиле современных 1960-х с уклоном в металлику, автором дизайна которого является Джойс Ван из WANG design.

Мне сложно представить, насколько комфортно чувствовал бы себя каждый из нас при длительном нахождении в изобилии металла и отсветов. Двоякое впечатление, но скорее положительное. Почему? Потому что в Ammo собраны все знаковые составляющие эклектичного дизайна, а я люблю разнообразие в единстве.

А какой из интерьеров понравился вам больше всего?

При подготовке статьи были использованы материалы из электронных ресурсов : buro247.ru, anastgal.livejournal.com, kulturologia.ru

Гурганян Анна
Комментарии: 6
  • Яна
    Приятно, что больше всего понравился российский дизайн. Очень интересно, стильно и выдержанно.
    27.11.2014 / 10:32
  • Юлия
    А мне понравился интерьер на основе сказки про Алису в стране чудес )))) Не знаю на сколько комфортно в нем находится, но по виду уютненько! 
    27.11.2014 / 10:57
  • Анна
    А я все же за уют. Креатив - это супер, здорово, браво, НО.... В заведении хочется расслабиться, отпустить все и наслаждаться каждым мгновением. Кстати, по этой причине и излишне пафосные и роскошные заведения тоже не люблю. confused
    27.11.2014 / 13:34
  • Кира
    а мне понравился дизайн ресторана от нашей соотечественницы) 
    28.11.2014 / 10:38
  • Януш
    в интерьере для меня важна  эклектичность на основе этнического подхода в дизайне, бионика в основе формообразования (она была представлена в статье, и тут соглашусь с автором: пример (4) -  мало воздуха и пример (1) - слишком много крови) и состояние равновесия стихий (то есть использование 4D-дизайна)  в зонировании пространства на основе семантики (зона - ориентация в пространстве - символика в культуре - объединение традиций и инноваций дизайна). В этом смысле радуют традиционные славянские или азиатские подходы к зонированию пространства и, где в основе лежит смысл и функция, а потом уже декоративность.  мне понравился дизайн "алиса" и " металл".если  в первом интерьере чувствуется атмосфера психоделической сказки, то второй кажется гигантской подводной лодкой в стиле пара-панк. НО! ни один из представленных интерьеров не отвечает моему пониманию уюта: живая музыка (джаз, блюз, фолк), возможность варьировать интерьер по тематикам (идея мейд-кафе), караоке (отрытое - закрытое), танцпол (народный танец, бальные, клубные), возможность театрального представления, игры и тд.  состояние расслабления можно достичь через эмоциональную разрядку, в большинстве ресторанов интерьер этого просто не предполагает априори.
    29.11.2014 / 14:42
  • Евгений шеф повар
    Цвет должен быть красный он вызбуждает апетит
    27.11.2015 / 11:27

Подпишитесь

Лучшие материалы всегда с вами. Нас уже более 3 500 000 читателей

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных.

  • Сейчас читают