Испытано на ребенке. Кому и зачем нужны уроки ритмики?

Ритмика была очень популярна в Советском союзе, а вообще появилась в начале XX века!
06 октября 2018, 16:00
3
057_large

В нашей школе ее вела бабушка с боевым раскрасом и буйным танцевальным прошлым. Поэтому она со всей страстью пыталась нас, первоклашек в чешках, научить слушать музыку и даже двигать бедрами. А мы весь урок смеялись и нехотя повторяли за ней движения.

Халатное отношение к ритмике аукается мне всю жизнь — ни слуха, ни ритма, ни танцев…А может, просто начинать надо было раньше, еще до школы?

Кто занимается ритмикой

Захожу в зал и вижу совсем крохотных детей. Самой младшей девочке — 2,5 года, старшей — 5 лет (но есть группы и до 10 лет). На нашей тренировке есть даже мальчик (они в дефиците на танцах с детства). И зря некоторые родители поддаются стереотипному «танцы не для мальчика»! Например, наш герой Коля успешно занимается и карате, и ритмикой, тем более что от нее столько пользы...

Чем полезна ритмика?

Занятия ритмикой развивают у детей координацию, умение держать баланс, зрительную и мышечную память, музыкальный слух. Выпрямляется осанка, появляется грация, развивается пластика, растяжка.

Как проходит занятие

Сначала без музыки под счет тренера отрабатывается какое-то простое движение, например, «носок-пяточка». Ставим ножку на носок, потом на пятку. Затем включается музыка, под счет это движение слегка усложняется — добавляется «пружинка». В конце занятия делается небольшая композиция под музыку.

Самая активная девочка Милана все время пытается привлечь к себе внимание — все делают движение правильно, она по-другому, потому что «в садике так». А ее самым протестным заявлением было: «А я хочу попой вертеть». Но Дмитрий детские капризы умеет обходить на позитиве.

Мое самое главное удивление: такие малютки, а ведь все повторяют за тренером. Конечно, они не догадываются, как им повезло — занятие ведет мастер спорта по спортивным танцам.

Перед финальной композицией дети на ковриках делают упражнения на растяжку и даже при поддержке тренера пытаются сесть на шпагат. Оказалось, что их любимое упражнение на коврике — «бабочка», когда руками обхватывают стопы, сложенные друг к другу, и, как бабочки крыльями, машут коленками.

Заканчивается занятие даже более ответственно, чем у взрослых. Дмитрий собирает детей в кружок и дает задание — повторять дома перед зеркалом то, что понравилось из урока, показывать родителям, бабушкам и всем родственникам.

Что думают об уроках ритмики тренер и мамы?

Дмитрий Чудинов, мастер спорта по спортивным танцам, инструктор Регионального центра танца «Данс-Холл»:

«Ритмика подходит и тем детям, кто хочет в дальнейшем заниматься танцами — латиной, хип-хопом и другими стилями, и тем, кто просто хочет научиться двигаться под музыку. Самый ранний возраст для девочек, с которого можно начать заниматься, — два с половиной года, для мальчиков — три с половиной года.

Очень важна растяжка, на шпагат дети садятся после месяца тренировок, но нужно посещать занятия дважды в неделю, иначе не будет эффекта — важно и движения повторять, и растяжку совершенствовать».

Наталья, мама Миланы (4 года, ритмикой занимаются месяц):

«Девочка у нас очень активная, любит танцевать, на ритмику ходит и в садике, и сюда. Дома учит после занятий старшую сестру танцевать. И мы с папой довольны. В нашем случае чем больше она энергии тратит, тем лучше, потому что она — ураган».

Ксения, мама Сони (4 года, впервые занимались ритмикой):

«Мне понравилось, что это настоящее занятие, а не просто с детьми играют, как сейчас часто бывает. В садике у нас ничего танцевального нет, а я считаю, что это для девочки необходимо. И растяжка у Сони пока не очень, надеюсь, станет лучше».

Елена, мама Кристины (2,5 года, занимаются 2 месяца):

«Она с удовольствием ходит, дома перед зеркалом повторяет и нам показывает движения».

Это интересно:

В 80-е годы в Советском союзе на телевидении программа «Ритмическая гимнастика» была невероятно популярна. Но до этого долгое время программа была запрещена к показу Государственным комитетом телевидения и радиовещания как аморальная! Как это было...

Из истории ритмики:

Систему музыкально-ритмического воспитания (метод развития чувства ритма) создал швейцарский композитор и педагог Эмиль Жак-Далькроз в 1900 году. К этой идее его привели наблюдения за учениками на сольфеджио: даже те, кто был не способен запомнить и воспроизвести музыкальную фразу, сразу понимали задание, как только начинали двигаться вместе с музыкой. В России одним из главных последователей ритмической гимнастики был князь Волконский.

Фото: Елена Юрьева

Чем еще заняться ребенку:

Елена Юрьева
Комментарии: 3
  • Дашец
    Просто удивил комментарий одной из мам: "И растяжка у Сони пока не очень, надеюсь, станет лучше" Интересно было бы посмотреть на саму маму, у нее растяжка наверное высший пилотаж, раз хочет девочку под себя подстроить...
    09.10.2014 / 19:16
  • Дашец
    А видео зачетное :)
    09.10.2014 / 19:19
  • Ирина Т
    Танцы это очень здорово) Особенно для девочек)
    10.10.2014 / 13:34
  • Сейчас читают