
Где молодому дизайнеру безопасно набраться опыта? Что показывать клиентам, а что — ни в коем случае? Где разместить портфолио? Эти вопросы мы задали топ-дизайнеру и архитектору Варваре Филатовой.
Она придумала и обустроила один из топовых отелей столицы StandArt, который получил мировые премии World Travel Awards и World Luxury Awards, по ее проектам восстанавливают старинную усадьбу под Липецком, а в ее портфолио есть самые разные интерьеры — от небольших квартир в столичных ЖК до роскошных особняков в самых дорогих поселках Подмосковья. Кому, как не ей, давать советы новичкам!
Идите на практику к опытному мастеру
Не столько за деньги, сколько за бесценный опыт и возможность пройти весь путь от проекта на бумаге до полной готовности в реальной жизни. Путь, в котором ваши ошибки не скажутся на вашей репутации и кошельке клиентов.
Есть готовые к экспериментам родственники или собственная квартира для опытов? Вам повезло! Удачные результаты можно добавить в портфолио по согласованию с ведущим дизайнером. Громкое имя наставника может сослужить вам хорошую службу.
Вся польза — в вашем смартфоне!
Добавляйте в портфолио реализованные проекты
То, что вы нарисовали в своих фантазиях, — отлично, но клиенты выбирают из того, что было сделано в реальности.
Также отмечу, что, по моему опыту, лучше всего «заходит» портфолио, оформленное в едином стиле, где дизайнер транслирует какую-то близкую ему самому эстетику — так заказчикам проще найти «своего» человека. А если у вас в портфолио проекты в современном минимализме соседствуют с буйным арт-деко, поищите единый стиль оформления и подачи — в цвете, заголовках, описаниях.
Размещайте портфолио везде
Чем больше площадок охвачено, тем лучше: ЯПокупаю, Houzz, Archiprofi, и т. д. У последних в идеале — платная версия, там шире функционал, да и охваты аудитории значительно шире.
Программа минимум — это сайт, хотя бы элементарный на Тильде, ну и блоги — в ТГ и той сети, название которой сейчас нельзя писать.
Выгодно оформите портфолио
А потому портфолио не должно быть сляпанным на скорую руку или, наоборот, слишком сложно оформленным. Тут как в современных интерьерных трендах — в моде функциональный минимализм с акцентными деталями, чтобы все было написано и подано «вкусно» и при этом понятно.
Прокачивайте личный бренд
Современные реалии таковы, что молодому дизайнеру для убедительности и поиска клиентов мало портфолио. Нужно также развивать личный бренд, рассказывать и показывать себя в блоге, давать простые, но эффектные советы — тут у каждого свой подход.
Помните, кто ваш заказчик
И транслируйте в своем портфолио и блоги те ценности, что вашим потенциальным заказчикам близки — это поможет выделиться из ряда других дизайнеров.
В целом личный бренд дизайнера и его эстетика — это мощный инструмент по привлечению внимания.
Помимо работ специалиста, заказчики смотрят на человека — насколько он им импонирует по своему подходу к работе, общению. Снимайте видеообзоры рабочего процесса, красиво упаковывайте и транслируйте жизненные ценности.
Если, например, вы планируете работать с частными объектами, важно сделать акцент на домашний уют и приватность, показывать материалы с соответствующих выставок, то есть, помимо своих работ, демонстрировать экспертность и личные качества.
Фото: freepik
Читайте также:
«Хороший дизайн — вне трендов»: слово архитектору Арсению Бродачу из DELO Design
Варвара Филатова
Архитектор и дизайнер
Руководитель студии ArchiF, член Союза Московских Архитекторов и International Association of Designers (IAD).